В текущих условиях мы оказываемся под влиянием травматического события. Его характеризует внезапное начало, неконтролируемость, чувства бессилия и беспомощности. К этим ощущениям добавляется высокий уровень тревоги, увеличение конфликтов, нескрываемая агрессия между людьми. Все это оказывает влияние на работу в компании, стабильность и эффективность коллектива. Работодатели вынуждены реагировать на критический инцидент, кто как может.

 

Кризис имеет продолжающийся характер, влияет на большую часть сотрудников, если не сказать на всех, потому что мы являемся свидетелями событий. Как минимум, мы погружены в новостную повестку, которая широко освещает происходящее.

 

Давайте перечислим несколько вариантов проявления заботы о сотрудниках в текущей ситуации:

  • Программы поддержки сотрудников или специализированная психологическая помощь по работе с эмоциональным состоянием людей на фоне роста тревоги, потери опоры и ощущения безопасности.
  • Обучающие сессии для сотрудников по темам: диджитал-гигиена, как сохранить спокойствие в кризисные времена, как управлять финансами в кризис, как говорить с близкими и коллегами на непростые темы. Эти темы позволят сотрудникам поддержать свое состояние и найти ответы на вопросы в трудный период.
  • Через поддержку руководителей вы можете стабилизировать работу команды. Руководители могут постараться освоить навыки Первой Психологической Помощи (ППП) и проводить поддерживающий разговор с подчиненными.
  • Компании могут обратить внимание на поддержку физического здоровья, так как его состояние связано с нашим эмоциональным здоровьем. Напоминать о важности сна, рациона питания, потребления воды и использования физической нагрузки. Рекомендовано снижение употребления алкоголя, кофеина и сахара.

 

 

Мини-курс Organic Woman

Как еще нормализовать сон, снизить тревожность, сбалансировать питание и помочь оздоровиться каждой клеточке тела - в курсе Organic Woman!

 

 

  • Эффективным способом управления своим состоянием являются практики саморегуляции. Находить успокоение, равновесие и опору можно через дыхательную гимнастику и медитацию. Также нужно помнить про зарядку, контрастный душ, самомассаж и практику прогрессивно-мышечной релаксации, которая позволяет снять накопившейся стресс.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности, которые могут осложнять работу сотрудника, поэтому важно на регулярной основе интересоваться и мониторить ситуацию. Будьте готовы искать решения, помогать сотрудникам адаптироваться. Помимо этого, задачей руководителей является напоминание сотруднику, что остается неизменным, какие планы точно не меняются, так как нашему мозгу нужно найти стабильность и снизить градус паники и тревоги.

 

Каждый сейчас приобретает очень важный для себя опыт, от которого многим хотелось бы отказаться, но такой возможности нет. Мы не контролируем ситуацию и живем в неопределенности, отягощенной болезненными происшествиями. Этот опыт необходимо принять и присвоить, со временем это получится, он дает нам возможность выработать стратегии, как справляться с тяжелейшими ситуациями.

Мы как на полку в шкафу ставим себе практики, упражнения, рекомендации, правила, которые будут работать, чтобы поддержать ментальное здоровье.

Этими практиками можно делиться и показывать окружающим, какие есть возможности не подкидывать дрова в огонь, усугубляя свое состояние, а позаботиться и поддержать.

 

А как проявить поддержку?

 

1. Благодарите друг друга.

Жаловались ли когда-либо сотрудники, что их чрезмерно благодарили и выражали признательность? Скорее всего, нет. Говорите друг другу «спасибо», совершайте небольшие добрые дела, отмечайте успехи. Руководители могут проявлять благодарность в формате обратной связи, только сейчас необходимо это делать чаще. Благодарность дает энергию сотрудникам, подкрепляет их уверенность, придет ценность и пользу выполняемой работе.

 

2. Нормализуйте эмоциональные состояния.

Нормализовать – значит, принять состояние другого человека, дать ему возможность и пространство, чтобы это прожить. В текущих условиях нормальными реакциями являются тревога, шок, страх, раздражительность и злость, упадок сил, суета и спешка, апатия и другие. Не нужно обесценивать сложность самочувствия коллеги, признайте, что в такой ситуации – это нормально тревожиться и переживать.

Поддержка строится на доверии и умении слушать, а также соблюдении личных границ. Постарайтесь быть более внимательным к чувствам и переживанием других людей, не сравнивайте их, отмечая – «Петр справляется, а ты вот нет».

 

3. Найдите свою эмпатию.

Она есть у каждого, и сейчас самое время сопереживать, сопонимать, проявлять сострадание по отношению к себе и друг другу.

Настоящая поддержка, забота, человеческое отношение ценятся в команде как никогда, об этом говорят сами сотрудники. Искренний вопрос «как твои дела?» и желание правда об этом узнать может стать неоценимой поддержкой в начале или конце рабочего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.