Представьте, вы хотите в отпуск. Месяц хотите, два, три. Желание растет, но не реализуется. Вы выбираете направление, отели, смотрите фотографии, читаете отзывы, строите маршруты экскурсий и так далее. Вы поглощены желанием ехать в отпуск, но желание не реализуется.

 

Наконец, пришел тот час, когда вы все-таки взяли билет, купили тур, собираете чемодан. Переворошили шкафы, десять раз перепроверили, все ли выключили в доме, но никак не можете заставить себя выйти за порог.

То же происходит со многими в плане достижения целей. Когда я слушаю своих клиентов на консультациях, они рассказывают, как упорно составляют план реализации цели, строят декомпозицию, берут консультации разных экспертов, скупают курсы и книги. Они день и ночь заняты своей целью, но почему-то результата нет.

Это так называемая имитация бурной деятельности.

Это все равно, что купить билет в отпуск, но не выйти за порог дома.

Это первая точка сопротивления. А всего их три на пути к цели.

 

Первая точка сопротивления – это период, когда страшно сделать первый реальный шаг. Можно сколько угодно наматывать километры в пределах дома, но не стать ближе к месту отдыха. Можно сколько угодно заваливать себя задачами, но не стать ближе к результату.

Я не исключение. У меня тоже много таких примеров недостижения желаемого: десятки идей, проектов, бизнесов, которые так и остались на бумаге.

 

Причины сопротивления

Причин у такого сопротивления может быть много, среди основных: неуверенность в себе, отсутствие ресурсов, страхи, чужое мнение.

 

Неуверенность в себе прикрывается тратой времени и денег на изучение курсов: «Я еще недостаточно знаю», «хочу все сделать правильно», «не знаю, как себя продвигать, продавать, упаковывать». Она же прячется за бесчисленными сессиями с коучами, психологами и так далее.

  • Сколько курсов вы уже прошли?
  • Какой процент знаний применили?
  • А сколько книг у вас в списке «надо прочитать»?

 

Отсутствие ресурсов прикрывается отговорками «у меня нет денег на рекламу», «сначала найду деньги на товар, потом открою ИП», «у меня нет знаний, поэтому сначала изучу курсы», «у меня нет времени этим заниматься, я работаю в найме по 8 часов, а дома муж, дети, быт» и так далее.

Свой первый бизнес я открыла без денег. Это был 2009 год и, на минуточку, оптовая компания с офисом, менеджерами, складом. При отсутствии ресурсов нужна изобретательность, креативность. Ведь не зря говорят: голь на выдумки хитра. В 2013 году я открыла интернет-магазин, тоже без денег на товар, и маркетинговое агентство. При этом у меня была маленькая дочка на руках, отсутствие бабушек и дедушек, муж и быт.

 

Страхи отбрасывают на несколько шагов назад: налоги, проверки, делегирование, публичные выступления, обман, отсутствие продаж, потеря денег, хейтеры. На пути к цели случается то, чего мы боялись и то, чего не могли даже предположить.

И тут три варианта:

  • так и оставаться у порога
  • все-таки выйти и стрессовать от каждой проблемы
  • наметить план решения возможных проблем и идти к цели более смелыми и большими шагами

Однажды я услышала фразу, которая стала моим проводником: цель на миллион требует задач на миллион. И если я сталкиваюсь с очередной проблемой, то перевожу ее в статус задачи и накидываю гипотезы. Нет неудач, есть неработающие гипотезы.

У той фразы есть продолжение: цели на миллион даны возможности на миллион. Главное их видеть и использовать.

 

Чужое мнение тоже имеет немалый вес в багаже, с которым вы двигаетесь к цели. И чем весомее чужое мнение, тем неподъёмнее багаж и труднее путь. «Да зачем тебе это надо?», «не живется тебе спокойно», «ничего не выйдет, все везде куплено», «таких как ты тысячи», «здесь высокая конкуренция, тебе не пробиться» и целый ворох подобных мнений вы слышите от токсичных друзей и подруг, коллег и родных. Идти на поводу у чужого мнения, значит отдать свое благополучие в чужие руки.

Это возможность переложить ответственность за свою жизнь на других.

Когда мы с мужем запустили продажу автозапчастей на маркетплейсе, нам говорили, что это ерунда. Мол, никто не будет их там покупать. Но с первых дней запуска пошли продажи, и даже сейчас, когда мы уже остановили этот проект, почти каждый день приходят запросы на автозапчасти.

 

Как выйти за порог?

Если я вижу, что у клиента первая точка сопротивления, даю 3 задания.

1. Проанализируйте и поймите, какое первое реальное действие приблизит к цели. Упор именно на реальные действия.

Если цель – запустить курс и зарабатывать на своей экспертности, то объявите дату старта курса. Тогда он напишется быстрее и не будет соблазнов бесконечно его дополнять.

Если цель – зарабатывать на маркетплейсах, то вместо бесконечного поиска товара и поставщика откройте ИП и зарегистрируйте кабинет на маркетплейсе. На ИП есть обязательные налоги, и тут хочешь, не хочешь, а нужно будет продавать.

Найдите действие под свою цель.

2. Поставьте дату реализации реального действия. Любое, даже самое твердое намерение может разбиться о мягкую подушку. Поэтому крайне важно зафиксировать дату и подготовиться к ней.

3. Задекларируйте свое намерение. Если решили для себя, когда запускаете курс, то объявите об этом в соцсетях, расскажите друзьям, родным, дайте слово наставнику. Когда о вашем намерении знаете не только вы, сложнее отступить.

 

Конечно, крайне важно разобраться с ресурсами, проработать возможные проблемы, но главное в этом не утонуть. А напоследок хочется предостеречь от другой крайности – прыгать с места в карьер. Если не знаете, что на дне водоема, какая там глубина, то глупо прыгать в него с головой. Изучите свою цель, подготовьтесь к ней, чтобы не наломать дров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах на нашем Тelegram- канале.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.