Скажите, пожалуйста, есть ли у вас наручные часы? Если ДА, то для чего они вам нужны и почему именно такие? Эти вопросы я задала нескольким людям и получила такие варианты ответов:

  • Нет, они мне не нужны. Время я смотрю на мобильнике
  • Есть. Время смотреть
  • Есть! Именно эти, потому что бренд
  • Да, есть. У меня их несколько. Я не могу, когда на руке нет часов или браслета! Вот эти, например, не очень удобные – ничего не понятно. Зато красивые!
  • Да, есть. «Командирские». Память об отце

Получается, что даже у часов — не единственное предназначение время показывать, а целая масса вариантов: украшать, напоминать, подчеркивать статус своего хозяина. И ведь точно: никому в голову не приходит часами, скажем, суп помешивать или гвозди забивать. Все просто и понятно. С часами.

А с человеком? Вот какое предназначение у человека?

Один товарищ мне сказал: не усложняй – просто жить. Наверное, найдется огромное количество людей, для которых «простожить» и есть некий вариант предназначенности…

Но ведь даже «просточасы», те, которые без всяких наворотов, красот и брендовых имен, существуют не только ради того, чтобы существовать. Они сделаны, чтобы время показывать. Так же и с другими механизмами: утюг нам нужен, чтобы гладить, пылесос — чтобы чистоту наводить, автомобиль — чтобы на нем ездить.

А человек? Человек – один из сложнейших «механизмов» во Вселенной. Мы знаем, как использовать другие устройства, но мало что понимаем в своем собственном, в самом себе. Это же недоразумение!

Многим людям так никогда и не удается прочитать «Инструкцию о самом себе»: узнать свои сильные стороны, постичь свои таланты, понять свое предназначение.

Посудите сами: в школе ученика упорно «подтягивают» по тем предметам, в которых он не силен. Заставляя делать то, к чему, возможно, нет способностей и часто убивая то, к чему способности колоссальные. Например, подвижный, гуттаперчевый ребенок, который просто рожден, чтобы танцевать, пластично и грациозно двигаться, вынужден сидеть часами практически неподвижно, «примерно» сложив ручки на парте. А в это время в нем реально умирает нуриев или павлова…Просто атрофируется, медленно и верно умирает талант. Талант, предназначение, призвание – в каком школьном предмете говориться об этом?

«Каждый человек рождается для какого-то дела» — сказал великий Хемингуэй. Для какого именно рожден я? Если найдем ответ на этот вопрос, то непременно станем счастливыми. Как это сделать? Хороший вопрос. Но единственно верной и правильной методики поиска своего предназначения не существует. Есть варианты. Задача – подобрать подходящий для себя. Именно тот, который приведет к результату.

А давайте не будем откладывать на потом! Вспомните, сколько их было, тех самых отложенных дел, к которым мы так и не вернулись. Поэтому берите в руки карандаш и бумагу и прямо сейчас ответьте на несколько вопросов. Может быть, ответы на эти вопросы станут самыми важными в жизни. Возможно, что прийдут они не сразу. Это не страшно. Страшно другое: никогда не начать искать.

У меня есть любимая цитата из «Маськин зимой» Бориса Кригера: «Мало найти себе надёжный источник пропитания, хотя этому поиску многие безуспешно посвящают всю свою нехитренькую жизнь. Самое главное – найти своё высшее, особое  предназначение, а это так непросто, так непросто… что многие даже и не пытаются».

Пробуем? Поехали!

1. Вспомните, чем любили заниматься в детстве? Так, что время словно останавливалось, и весь мир вокруг переставал существовать?

Не ограничивайтесь простыми, односложными ответами: шить для кукол, играть в дочки-матери или рисовать. Не «закрывайтесь» шаблонным: «Да ничего такого особенного. Как все – бегать, играть».

Ищите глубже! Что конкретно шить? И что больше всего нравилось в этом занятии? Может, придумывать наряды, вышивать, кроить?

Что ВАМ нравилось в игре «дочки-матери»? Может быть, готовить «еду»? Или придумывать и рассказывать сказки?

Что рисовать, чем, на чем? Может быть, вы просто обожали придумывать фантастические узоры? Или вам очень хотелось запечатлеть в рисунке увиденную бабочку? Может, вы по-особому умели видеть мир и замечать то, на что другие просто не обращают внимание?

Именно в детстве мы ближе всего к своему истинному Я. Кстати, постарайтесь вспомнить свое любимое занятие в дошкольном возрасте, когда еще не успели обрасти «штампами» из школьной системы. Ищите!

Кстати, посмотрите два потрясающих фильма на эту тему: «Малыш» (2000 г.), с Брюсом Уиллисом в главной роли и «Большая маленькая Я» (2010 г.).

Возможно, они помогут вам вспомнить самое важное…

2. Спросите у своего окружения, что, на их взгляд, вы умеете, делаете лучше многих других? Что у вас получается лучше всего?

Часто мы не замечаем очевидного. Понять и признать свой талант бывает не так уж и просто. «Да что тут такого особенного? Так каждый может» — сказала мне как-то моя подруга-декоратор в ответ на мой восхищенный комплимент ее работе.

«Ничего сложного», «это так просто, что даже стыдно за это деньги брать» — популярнейшие фразы многих талантливых людей, еще не осознающих свой талант. Себя из себя бывает не видно. У Есенина, помните: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Вот и «отойдите» на расстояние – посмотрите на себя глазами других.

Только спросите не одного-двух, а хотя бы восемь-десять человек. Тогда и картина объективнее будет. Очень много интересного можно узнать!

3. Вспомните, зачем, за какой помощью к вам обращаются другие люди?

Проведите самостоятельный анализ обращений: напишите список просьб, с которыми к вам чаще всего обращаются. О какой помощи вас просят? И очень важно вспомнить те просьбы, которые вы с радостью устремлялись выполнять. Потому что «это же такая ерунда, и так легко сделать!». Уловили?

Если просьбы разные – ищите, что между ними общего. Может быть, вы очень быстро находите решения, варианты выхода, новые ходы в сложных ситуациях? Или может, при всей разности просьб их объединяет то, что людям важно именно ваше душевное участие, доброе слово, поддержка и ободряющий взгляд?

И еще. Не факт, что мы ограничены одним талантом. Человеческий потенциал щедрый, и благодаря нему мы значительно богаче, чем часто думаем. Поэтому некоторые люди могут быть талантливы сразу в нескольких сферах. Могут чувствовать одинаковую страсть к нескольким делам одновременно. А кто-то может быть поглощен одной единственной идей всю свою жизнь.

Не нужно ни на кого равняться. Нужно слушать, слышать и стараться понять именно себя. Мы, как правило, больше ориентированы на внешние «сигналы» — суждения и оценки людей, социальные правила и приличия, моду, нормы поведения в группе. И очень редко – на свое чутье, интуицию, внутренний голос.

Кстати, чтобы его «услышать», полезно отслеживать у себя физические реакции: мурашки побежали, холодок внутри, сердце чаще забилось в момент, когда вы что-то вспомнили или «поймали инсайт» — это проявляется внутренний голос, наш самый верный подсказчик. Важно отслеживать, на что вы так реагируете и искать ответ на вопрос: почему реагируете именно так, в чем там «ваше»?

Готовых ответов не будет. Их просто не существует – правильных ответов, единственно верных вариантов. Будут вопросы. Масса вопросов. Наша задача – находить и доставать на них ответы. Если, конечно, мы готовы рискнуть и стать счастливыми.

Вы готовы?

Фото

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram  Facebook  VK