Продукты с пометкой organic пользуются сегодня особой популярностью. При этом четкое представление о том, чем отличаются органические продукты от «обычных», есть далеко не у всех из нас. Развенчиваем главные мифы на эту тему.

 

 

Миф №1: Органическими могут считаться любые фермерские продукты

Это не так, ведь далеко не все фермеры соблюдают «правила ухода» за почвой и скотом. Сырье для органических продуктов должно быть выращено на землях, не «знавших» пестицидов и минеральных удобрений хотя бы 3 года (а лучше – вообще никогда).

Касается это требование и близлежащих территорий: проще говоря, даже если сам фермер не использует запрещенные химикаты, но это, например, делает его сосед по участку, то органическим его продукты являться не будут.

Вообще суть органического земледелия состоит в том, чтобы максимально точно приблизить условия роста плодов (и животных) к естественным. И понятно, что использование пестицидов, антибиотиков, гормонов и другой «химии» этому противоречит.

 

Миф №2: Маркировки «без ГМО», «био», «экологически-чистый», «органический» на упаковке означают одно и то же

Увы, нет. Большинство из этих слов на упаковках не означают ничего, кроме желания производителя навязать вам свой товар. В странах ЕС и США маркировки bio, nature, eco – не просто красивые надписи, а отметки подтверждающее, что продукт прошел ряд дополнительных проверок качества.

Из большинства зарубежных сертификатов качества котируются в нашей стране очень немногие. Самый популярный – «ЕвроЛист» (EuroLeaf). Его может получить продукт, на 95% состоящий из органического сырья и прошедший контроль европейских ведомств. Некоторые российские производители действительно получают его. У него есть собственный логотип (лист из звездочек на зеленом фоне). Без него слово organic на упаковке остается лишь пустым звуком.

В России пока нет законодательных норм, регулирующих эту область, что дает недобросовестным маркетологам много пространства для маневра. Ведь если у терминов «Био», «Эко», «Органик» нет точно описанного в законе определения, почему бы не писать их на каждой упаковке?

К счастью, сейчас ситуация меняется. С 2015-го года в РФ действует ГОСТ Р 56508–2015 «Продукция органического производства. Правила производства, хранения, транспортирования». А с января 2018-го вступит в силу ГОСТ 33980-2016 «Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации». Они четко обозначают критерии, позволяющие продукту получить звание органического. На упаковке это обычно отмечается знаком «Органик» с зеленым листом и наименованием ГОСТа.

Особая история с пометкой «без ГМО»: она означает, что продукт создан без использования генетически измененных организмов (растений, животных, бактерий). Но это не исключает применения «химии» при его создании. Проще говоря, если при сквашивании йогурта не использовались «доделанные» в лаборатории бактерии, это еще не значит, что молоко для него не содержит антибиотиков и гормонов, которыми «кормили» корову. Чувствуете разницу?

То же самое со словом «натуральный». «Натуральный продукт считается таковым, если он произведен природой, а не синтезирован человеком в лаборатории. Но это не означает, что продукт не был выращен и обработан с помощью химических веществ, антибиотиков, гормонов и прочих синтетических препаратов», ­- поясняет в своей книге «Органика. Мифы и реальность» Сергей Бачин.

 

Миф 3: Повышенная цена на органическую продукцию – маркетинговая уловка

Считается, что делая свои товары несколько дороже, производители органической «молочки», мяса и овощей таким образом просто хотят побольше заработать.

На самом деле это не так. Создание органического хозяйства – дорогое (и трудоемкое) удовольствие. Нужно много чистой земли для выпаса, больше времени на правильный откорм скота, да и на содержание животных в нормальных условиях и на все хозяйство в целом нужно ресурсов больше. Общие ресурсно – временные затраты гораздо больше тех, что есть у индустриально – промышленных производителей.

Плюс к тому, настоящие органические продукты доступны не везде и не всем. При снижении цены на товар, если это не сверхприбыль, то скорее всего жертва качеством, когда в процесс вмешиваются заменители. Даже при нынешней стоимости органических продуктов спрос иногда превышает предложение, а минимальные цены в масс-маркете становятся прозрачным намеком на реальный состав продукта.

Покупая настоящие органические продукты, можно быть уверенным в их высоком качестве и безопасности. И, конечно, наслаждаться их природно – вкусовым балансом и пользой: такие продукты гораздо питательнее и содержат больше витаминов и микроэлементов. Поэтому настоящие органические продукты можно считать одним из самых важных элементов здорового питания.

Органические продукты продаются здесь 

 

Углече Поле — это вкусные органические продукты с фермы. Зачастую, когда продукты являются органическими, то не обладают должным вкусом. И уж тем более многие вкусные продукты не являются органическими. Продукты «Углече Поле» уникальны — они не только подлинные органик, но и вкусные.

Перечень точек продаж смотрите на сайте компании ouglechepole.ru

Подробнее читайте здесь.

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram