Осознанное потребление и рост НДС: россияне стали покупать меньше одежды и обуви
По оценкам Fashion Consulting Group (FCG) продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в 2019 году сократились на 3–4%.
Продажи упали впервые с 2015 года. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. По словам игроков рынка, покупатели продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.
Также Лебсак-Клейманс добавляет, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.
Сокращение продаж на fashion-рынке в деньгах также связывают с падением реальных доходов населения. На падении рынка сказалось и сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы.
Новости по теме
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции