Основатель отеля Soneva Сону Шивдасани поделился мнением о том, сможет ли индустрия оказать благотворное влияние на окружающую среду и на локальные сообщества.

 

 

Сону Шивдасани убежден, что туризм и путешествия положительно влияют на мир и играют ключевую роль в вопросах охраны природы. Считается, что на перелеты приходится основная часть антропогенной нагрузки человека на окружающую среду. Но эмиссия парниковых газов от перелетов составляет лишь 2%, в разы меньше, чем в сельском хозяйстве, в особенности мясной промышленности. Огромные территории в Южной и Восточной Африке могли бы стать сельскохозяйственными угодьями – если бы не многочисленные домики и кемпинги, туристы которых косвенно спонсируют спасение этих земель.

Чтобы выжить в мире после пандемии коронавируса, по мнению Шивдасани, индустрии туризма будет необходимо усилить положительное влияние на окружающую среду и жизнь местных сообществ. Инновационная деятельность и экологичные решения станут экономически самыми целесообразными.

Когда Сону с женой Эвой открыли первый курорт в 1995 году, они были убеждены, что компания должна иметь ясную миссию, которая важнее получения прибыли. Они хотели создать «убежище», которое станет направлением мечты для туристов, привыкших к роскошным путешествиям. Так появилась философия роскоши, которая возвращает нас к природе и возлагает на нас ответственность за заботу о прекрасных местах.

В течение 20 лет их приверженность принципу SLOWLIFE, образу жизни, полному удовольствий – с заботой о природе, благоприятно сказалась на будущем индустрии туризма. Их главное средство в достижении такого образа жизни – философия разумной роскоши, сегодня это спокойствие, время и пространство. Она про песок между пальцами и ужин под звездным небом, про воссоединение с собой и с природой. Для людей, живущих в каменных мешках, истинная роскошь – это свежий салат, выращенный в органических садах, поданный на свежем воздухе, на террасу с невероятным видом.

Экологичность – часть ДНК «Soneva». 12 лет назад в Soneva Fushi на Мальдивах они отказались от пластиковых бутылок, перешли на фильтрованную, минерализованную воду в перерабатываемых стеклянных бутылках, а позже построили первый центр по розливу воды в стеклянную тару на необитаемом острове. В феврале 2020 года центр переработки отходов Eco Centro Маалхос, который спонсирует Soneva, прекратил открытое сжигание мусора. Также они добавили к счетам гостей Soneva Fushi экологический сбор в размере 2%, чтобы компенсировать выбросы углерода от перелетов. За 12 лет они собрали около 7 миллионов долларов, которые использовали для финансирования программы восстановления лесов на севере Таиланда. В отелях Soneva  снижено использование сахара, молочной продукции, белой муки и говядины в меню курортов. Потребление говядины сократилось на 75%. Новая цель – свести потребление этих продуктов практически к нулю, это хорошо влияет на гостей и окружающую среду.