Анна Жижина: «Любовь – важный ингредиент в составе аюрведической косметики Kalinji»
Представьте себе косметику, созданную с учетом особенностей вашей кожи и образа жизни, приготовленную из натуральных ингредиентов и настолько свежую, что хранить ее нужно в холодильнике не больше месяца (а то и 10 дней!). Похоже на сказку, правда? К счастью, это реальность — именно так создаются средства аюрведической марки Kalinji. Вот 7 причин, которые точно убедят вас познакомиться с маркой.
У Kalinji интересная история создания
Первые продукты Kalinji Анна Жижижина, основательница марки, начала готовить для себя около 10 лет назад. «У меня очень долго были сильные акне, никто и ничего мне в этом не могло помочь, а каждый поход к косметологу ситуацию только усугублял, — рассказывает Анна. — В свою вторую беременность я стала заниматься йогой, и, прочитав книгу Роберта Свободы «Пракрити», увлеклась аюрведой. Через время мне в руки попала книга Пратимы Райчур «Абсолютная красота», где подробно было все разложено, и бОльшая часть ее была посвящена уходу за кожей. Я стала тестировать рецепты косметики, которые там были приведены, пробовать эти средства. В итоге моя кожа стала гораздо более здоровой. Я с восторгом неофита начала пробовать и чистки внутренние, и все-все. Хотелось этим делиться, так я начала вести блог с названием Kalinji, где описывала свои эксперименты над кожей».
Постепенно блог разрастался, рецепты, которые пробовала Анна, —усложнялись. «Они были, конечно, не такие сложные, как мы делаем сейчас, но полупрофессиональные, — комментирует Анна. — У меня стали спрашивать, не могу ли я приготовить такое же за деньги. И я взялась готовить косметику на заказ, делать совместные закупки аюрведических ингредиентов и стала вести мастер-классы по приготовлению косметики. Но прежде чем начать это, я поехала учиться в Индию, в Канурский Аюрведический Колледж».
В какой-то момент заказов стало так много, что Анне понадобились помощники, пересмотр «производственных» мощностей и рецептов. «Поскольку сначала почти все средства, что я готовила, были индивидуальными, для создания Kalinji пришлось, проанализировав весь имеющийся опыт, я разработать готовые линии продуктов для сухой, чувствительной и жирной кожи. Однако для особых требований или проблем я по-прежнему готовлю персональные рецептуры», — поясняет Анна.
У Kalinji продуманная линейка продуктов
Базовая линия ухода в марке состоит из трех основных продуктов. «Это убтан, порошок из смеси трав, дробленых орехов и сухого молока, он очищает кожу, — говорит Анна. — Мы рекомендуем наносить убтан на лицо и оставлять на 2 минуты, пока вы чистите зубы, таким образом, вы 2 раза в день делаете экспресс-маску. Эта моющая система не сушит кожу и не обезвоживает. По сути, это уже не просто очищение, но и уход, лечение».
Следующий этап ухода за кожей — увлажнение или тонизация. «У нас эту задачу решает тонизирующая вода, которую мы готовим из цветочной воды с добавлением активных компонентов», — добавляет основательница Kalinji.
За питание кожи в программе Kalinji «отвечают» масла, состоящие из базовых и эфирных.
Кроме базовых уходовых продуктов есть в ассортименте «экзотика», которая за время существования марки уже успела стать очень популярной. К таким относятся:
Маска из нджавара риса. «Она делает кожу более плотной и повышает ее иммунитет. Честно, я не знаю, как это работает, — признается Анна Жижина. — Но можно предположить, что там много природного коллагена и «виноват» он. С другой стороны, у него такая огромная молекула, что она не должна проникать в кожу, но что-то там происходит волшебное. Маски у нас почти не хранятся, поэтому человек делает их курсом, 10 дней подряд. И многие клиенты отмечают, что курс сопоставим с уколами мезотерапии».
Масло для йони. «У него интересная история: я пошла на группу раскрытия творчества и сексуальности, мы встречались на протяжении 2-х месяцев каждую неделю, там были разные задания, и финальным было сделать подарок всем участникам группы, — рассказывает Анна Жижина. — Я, конечно, поняла, что сделаю что-то из косметики и придумала масло для йони (так на санскрите называют вагину). Оно получилось настолько чудесное, что мы пустили его в производство. Многие используют его «не по назначению»: наносят под глаза и на губы. Это масло сделано для слизистой, оно питательное, очень деликатное, хорошо для сухой и возрастной кожи. Там в составе огромное количество розового масла. Это дорого, но мне кажется это того стоит.
Если его использовать по прямому назначению, то оно лечит молочницу и многие воспаления. Там есть экстракт воробейника, ликвидирующего инфекции, и там есть роза, которая улучшает флору влагалища. Его можно использовать как интимную смазку».
Масло для подтяжки кожи. «Здесь история такая: у меня трое детей и узкий таз, за время беременности мой живот растянулся до невероятного состояния, — вспоминает Анна. — Потом я всячески пыталась восстановить кожу. В конце концов, смешала для себя масло с 16-ю компонентами, совершенно не экономила, это не была коммерческая тема. Я смешала там все лучшее, что у меня было. И это дало для моего живота больше, чем массажи. Я посчитала, сколько это будет стоить на продажу – 6 тысяч за 200 мл – но все равно мы пустили это в продажу, и не зря. Масло пользуется большой популярностью. Возможно, потому, что многие женщины покупают и наносят на лицо. Оно хорошо подтягивает и тонизирует, на возрастной коже просто отлично работает».
Команда Kalinji также разработала серию продуктов для волос (шампунь и масло от выпадения), тела (масло для тела и антицеллюлитный убтан), зубную пасту, масло для ресниц.
В составе косметики — только натуральные ингредиенты
Почти все средства марки содержат минимум компонентов. «В основном, это эфирные и базовые масла, цветочная вода (побочный продукт производства эфирных масел), травы, сухое молоко, молотые орехи, — поясняет Анна Жижина. — Но некоторые продукты требуют добавления специфических ингредиентов — у нас есть маска из нджавара риса, например, а в состав тоников для лица входят также гиалуроновая кислота и пептиды шелка».
Анна и ее команда очень вдумчиво следят за качеством сырья. «95% масел мы везем из Франции. Это родина ароматерапии, там очень жесткие правила сертификации, — комментирует основательница Kalinji. — Те аюрведические травы, которые завозятся в Россию, мы покупаем здесь, некоторые везем из Франции, опять же из-за их высокого качества. Но то, что невозможно купить ни там, ни здесь, мы сами закупаем из Индии. Недавно у нас был коллапс: в Россию перестали привозить нджавара рис, основной ингредиент нашей самой популярной маски. После того, как все попытки купить его в России и индийских интернет-магазинах провалились, я связалась со своей преподавательницей из Канурского аюрведического колледжа. Она прислала нам 10 кг этого драгоценного риса».
Косметика Kalinji не содержит консервантов
Их нет ни в одном из продуктов марки. Почему? Потому что Анне не нравится идея перегружать кожу лишней «химией». Этот принцип требует от команды Kalinji изобретательности. «Взять, например, обычные тоники или мицелярную воду, у них в составе неизбежно есть консерванты, поскольку они содержат воду, которая довольно быстро портится, — объясняет Анна Жижина. — Мы используем цветочную воду и добавляем туда такие активы, как гиалуроновую кислоту, пептиды шелка, а для того, чтобы эта история не портилась (ведь консервантов мы не добавляем) поступаем так: даем клиенту 2 баночки — одну с пульверизатором (пустую), вторую — со средством. Примерно раз в неделю средство нужно отливать в баночку с пульверизатором, а остальное – замораживать».
По этой же причине в линейке марки нет готовых кремов. «Крем — это смесь водной и жирной фазы. Чтобы смешать их, нужно чем-то их сэмульгировать, иначе продукт будет расслаиваться. А поскольку там есть вода, всю эту историю нужно еще и консервировать, иначе ее срок годности составит максимум 5 дней, – говорит Анна. – Что делаем мы? «Заставляем» клиента готовить себе порцию крема каждый раз: он берет порцию масла, которое мы ему даем, и смешивает у себя на ладони с тонизирующей водой. Т.е. эту смесь водной и жирной фазы делает каждый раз непосредственно перед нанесением. Плюс тут еще в том, что клиент может оценить, что ему сейчас больше нужно – увлажнение или питание, и может регулировать количество масла в смеси».
Такой подход открывает команде большие перспективы в использовании активных компонентов. Например, позволяет добавлять в состав масло зародышей пшеницы, у которого очень короткий срок годности.
Косметика Kalinji всегда свежая
Любой продукт Kalinji изготавливается по заказу. Это связано как раз с тем, что компания не использует консерванты. «У нас почти ничего нельзя купить готового, поскольку у наших продуктов очень короткий срок годности. У масок, например, всего 15 дней. Масла хранятся полгода, убтаны — 3 месяца, — рассказывает Анна. — Работаем по схеме: клиент заказал, мы в течение недели приготовили. И предупреждаем: нашу косметику надо сразу использовать, чтобы она испортилась».
В некоторых случаях получить свой продукт можно и быстрее. «Если кто-то говорит, что средство нужно срочно – я беру и делаю сразу, но прийти как в магазин и взять что с полки не получится», – подытоживает основательница Kalinji.
Команда Kalinji уверена: каждый клиент – особенный
В арсенале марки есть несколько готовых линеек для разных типов кожи. Однако при необходимости Анна может разработать средство по индивидуальной рецептуре. «Каждый человек индивидуален: мы различаемся возрастом, типом кожи, типом конституции. Так, допустим, полный человек с сухой кожей и худой человек с сухой кожей будут нуждаться в совершенно разных продуктах, у них разный внутренний запас, – объясняет Анна. – Даже в рамках одного человека есть разные состояния: когда он болеет, когда он нервничает, кожа становится более сухой. Когда он отдыхает, расслаблен, коже его требуется меньше питания. Все эти нюансы нужно учитывать».
А иногда, рассказывает Анна, под запрос «сложного» клиента создавались средства, которые потом стали бестселлерами. «Например, у нас есть популярный убтан, в основе которого – кедровый орех, много альгинтантных водорослей, и он даже не столько похож на порошок, кашицу с водой, сколько на гель. Вот этот убтан создавался для девушки-сыроеда, которой я долго не могла угодить с очищающим продуктом», – вспоминает Анна Жижина.
Все продукты Kalinji создаются с любовью
И это не шутка: она числится в списке ингредиентов любого средства марки. Свои первые продукты Kalinji Анна готовила очень вдумчиво и с вдохновением. И это не изменилось при переходе на «промышленные» объемы. «Мы по-прежнему готовим все сами вручную, обязательно под мантры, перед началом работы медитируем и держим мудры. И я не готова отдать это неизвестным людям, мне важно понимать, что за человек смешивает ингредиенты. Я верю в то, что его качества сообщаются косметике», — говорит основательница Kalinji.
Именно поэтому купить продукты марки можно пока только в интернет-магазине Kalinji в Москве.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции