«По тому, как ты возьмешь в руки шашку, я уже многое могу о тебе сказать» — говорит Татьяна Фрамуза, тренер по фланкировке и эксперт управленческих поединков. И ей веришь, когда видишь, как она управляется сразу с двумя шашками. «Владеть и управлять. Легкая женщина с шашкой в руке»  — так называется ее книга-исследование о том, как понять свой потенциал и научиться управлять им с помощью внешних и внутренних инструментов. Публикуем фрагмент главы «Стоять ровно и смотреть прямо».

 

 

На добро отвечай добром, а на зло — по справедливости.

Конфуций

 

Все это время я пыталась понять, откуда у женщины тяга к оружию. Пока нашла несколько объяснений.

 

Первое — та же самая генная память. Мы носим в себе энергии многих поколений мужчин и женщин, дедов и прадедов. И память владения оружием так или иначе пробуждается у нас тоже. Здесь от пола не зависит. Или ты боишься оружия, или, наоборот, вдохновляешься им. Сначала — мурашки и трепет, и уже потом каждый или каждая вспоминает и узнает, что в роду были воины.

Если же в памяти этой сохранилось много эпизодов насилия, потери жизни именно через контакт с оружием, тогда главная эмоция — страх. А базовый паттерн человека — жертва. При этом он в своей жизни вообще-то не видел такого насилия, которое выпало на долю предков. Думаю, вы согласитесь: наблюдать человека в жизненной позиции образа жертвы — неинтересное зрелище. По мне так уж лучше образ агрессора или «я сильная, я сама»: он проявляет себя явно, вызывает протест и раздражение у окружающих. И это дает человеку возможность видеть обратную связь и хоть как-то с этим разбираться.

А жертва — нет. Она будет тихонечко стенать всю свою жизнь, вытягивая незаметненько энергию окружающих для подпитки. И вымогать бесконечную помощь в любом виде: «Я же слабая, я — бедняжка». Вампирство такое энергетическое. И когда кто-то из женщин начинает из этой ипостаси комментировать или оценивать мое увлечение шашкой, догадываетесь, что я делаю в ответ? Даю ей шашку в руки.

И дальше сначала слезы, потом агрессия, много всяких химер начинает выползать на волю из хорошо упакованной «приличной порядочной девушки». И потом или расстановка, или еще несколько уроков с шашкой.

 

До тех пор пока не начинает выстраиваться эта внутренняя ось — стоять ровно и смотреть прямо. Только ты ответственна за свое состояние. Ты, взрослая женщина, а не мама и папа, воспитательница или первый муж.

 

И тут приходится отбрасывать все концепции и идеи. В том числе — про ведическую женщину, покорную и смотрящую в пол перед своим мужчиной. В наших славянских ведах мужчина и женщина были на равных статусах. Словно он для нее бог, она же для него — богиня. Мужчине нужно в женщине достоинство, побуждающее его на достижения. Рядом с хилой жертвой он может чувствовать себя только сильным тираном. Домашним. И истории о домашнем насилии именно об этом: «А что ты сделала, чтобы он не ударил?»

Я дописывала эту часть главы вскоре после скандала с тележурналисткой Региной Тодоренко и совершенно согласна с ней, что женщина сама зачастую является источником агрессии своего мужчины. Потому что свернутая в клубок вторая, противоположная «иньской» жертве «янская» часть от расколотой энергии ци (вспоминаем главу 10) — агрессия, несогласие, ярость и прочий набор эмоциональных активностей — просачивается претензиями и истериками, провокациями и местью.

Мощность женского покоя соизмерима с силой мужского созидания. Мы говорим о равновесных отношениях, искренне желая именно их, потому как в наших клетках есть такой образ как эталон.

 

 

Мини-курс Organic Woman

Про баланс в паре, как женщина поддерживает мужчину и наоборот, про принятие и любовь вы узнаете на курсе Organic Woman.

 

 

К тому же несколько последних поколений женщин глубоко впитали в себя убеждение, что надо быть сильной и стоять за себя. Как их бабушки во время войны и оккупации, а потом и мамы, выращенные теми бабушками без мужчин. Добивались уважения как работник, как ответственный налогоплательщик, как рабочая лошадь, но не как женщина. Конкуренция, пахота и борьба. И только когда мы признаем, что устали, нам надоели роли и жертвы, и амазонки, мы хотим мира и лада со своим мужчиной, мы начинаем осознанно искать инструменты.

И шашка — идеальный инструмент, чтоб перестать прятаться за образы, потакать своей болезненной слабости. Чтобы вытащить, выкружить свою скрытую боль, агрессию и претензии, чтобы встретиться с собой в своем центре. А уже из здорового, пульсирующего жизнью сердца потом — с кем-то еще.

Как-то мы говорили с сестрой, как происходит трансформация состояния женщины через шашку. Аня сказала:

— Интересно. Значит, твоя шашка — как мертвая вода. Помнишь, когда искалеченного воина или больную женщину приносили к ведающей бабке, она сначала поливала тело мертвой водой.

 

 

В неспешной беседе прогуливались мы очередной раз по парку. Я тут же залезла в гугл-закладки, в книгу Анны Бену: «Мертвая вода соединяет разрозненные части, и они срастаются. Сначала нужно соединить разрозненные части сознания, чтобы воскресить гармонию. Эта вода очищает и растворяет грязь, уносит из сознания и души все мертвое, отжившее и инертное.»

— Да, видимо, так и происходит. Сначала надо выкрутить и вытащить эту внутреннюю шашку наружу, почувствовать мощь и силу этого предмета.

— Да-а-а-а, еще же важно почувствовать силу удара этой невидимой шашкой, когда изнутри кого-то хлещешь, не понимая, как это может быть губительно. Особенно для детей. Во-от, Танча, как же важно научиться перенаправлять свою собственную эту энергию. Чтобы во благо.

— И чувствовать ответственность, — дополнила я.

— Помнишь, как рассказывал Богуслав о славянских законах: «Телом управляет Душа, Душой управляет Дух, а Духом управляет Совесть». Вот эта совесть — это вертикальный поток, связь с Богом, богами, Вселенной, как угодно, но, когда она есть, ты точно себя осознаешь ответственной за каждое слово и дело. Ты не сможешь оскорбить или шлепнуть просто так и своим поведением не вызовешь такого желания.

— И тогда-то и приходит истинное состояние силы, неважно — в женском проявлении или в мужском, — собрался воедино смысл разговора.

— Экзектли, — подмигнула Аня своим любимым способом уже на перекрестке, где расходились наши дороги. — Все, милая, мне пора катить, мальчиков кормить.

Она изящно вильнула дугой, объезжая на роликах прохожих, я же решила прокатиться еще кружок. И снова всплыла в памяти ситуация, прожитая мной несколько недель назад. Об ответственности и стойкости защищать себя и свое потомство и при этом сохранять достоинство и отношения.

 

Книга Татьяны Фрамуза, тренера по фланкировке шашкой и эксперт управленческих поединков, «Владеть и управлять. Легкая женщина с шашкой в руке»

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.