Когда нас просят представиться, чаще всего мы впадаем в ступор и ограничиваемся упоминанием профессии. Обычно это максимум, что мы можем из себя “выдавить” в ответ на вопрос “А чем вы занимаетесь?” Но ведь это не говорит о нас собеседнику ровным счетом ничего. В чем ценность того, чем я занимаюсь, и что отличает меня от других? Что я могу дать людям, с которыми разговариваю? Разбираемся с бренд-стратегом и бизнес-консультантом Екатериной Пузаковой.

 

 

С чего начать?

Человек-бренд — это человек, который выявил, упаковал и умеет донести до аудитории свою ценность. И у нас есть не так много инструментов, чтобы донести свою ценность. Мы можем нести ее через то, что мы делаем, говорим, пишем и как выглядим.

И начинать нужно именно с “ДЕЛАЕМ”.

Что? Для кого? Зачем? И как? Потому что если я хорошо это понимаю, значит, у меня есть внутренняя “точка сборки”, и решения о том, что говорить, писать и как выглядеть начинают приходить почти автоматически.

 

Как разобраться с тем, в чем моя ценность?

Нужно ответить последовательно на несколько вопросов. Честно. От души. И отключив внутреннего критика. Если вам это удастся, считайте, что эффектная речь для самопрезентации у вас в кармане.

А теперь вопросы.

Шаблон для вписывания ответов можно скачать здесь. Распечатайте и вписывайте ответы именно в том порядке, в котором я предлагаю.

 

Шаг 1. Продукт. Что я предлагаю?

Продукт — это то, что вы можете обменять на деньги. Ваш источник бизнеса (заработка) или то, что в перспективе должно им стать.

Типов продукта бывает несколько:

  • Товар (материальный объект)
  • Услуга
  • Носители и форматы передачи информации, знаний, методик и технологий (от методичек до консалтинга)
  • Специальные навыки
  • Бизнес
  • Онлайн-сервис

Для начала я предлагаю вам выбрать из своего “ассортимента” один конкретный продукт. Не нужно выбирать свойство продукта или выгоду, которую он дает клиенту. Выберите конкретную единицу, которую вы можете обменять на деньги. Например, если вы страховой агент, выбирайте полис накопительного страхования жизни, а не безопасность или возможность накопить целевую сумму к пенсии. Выбрали? Записывайте в шаблон.

 

Шаг 2. Клиент. Кому я это предлагаю?

Здесь для упрощения я опущу тему сегментации. Если вы работаете с несколькими аудиториями, можете взять все и поискать их общую проблему. Но лучше всего (особенно если среди ваших клиентов есть и физические лица, и корпоративные заказчики) выбрать пока одну аудиторию и составить портрет-аватар среднестатистического потребителя.

Подробнее о том, что именно нужно описать, читайте здесь. 

Вам нужно довольно хорошо понимать, кому вы пытаетесь продавать свой продукт, что характеризует клиента, который вас выбирает с точки зрения ценностей, образа жизни, социального статуса, какая у него “боль”, пытался ли он решить свою проблему раньше и каким образом. В результате вам нужно выйти на то, что называется “инсайтом” (мотивом потребления). Этот инсайт и краткое описание клиента нужно записать в соответствующее поле шаблона.

 

Шаг 3. Большая идея. Зачем мне, людям и миру то, что я делаю?

О важности этого пункта и технологии работы с ним у меня есть отдельная статья. Она доступна тут.

Если коротко, то большая идея — это ваше личное желание решить какую-то проблему, которая существует на личностном, профессиональном или социальном уровне. Например, повысить уровень финансовой грамотности, дать людям возможность общаться друг с другом в любое время и из любого места или улучшить культуру делового общения.

Что вы хотите привнести в мир своей деятельностью? Зачем трудитесь изо дня в день? Ответ “чтобы заработать деньги и купить домик в деревне” не подойдет. Это следствие. Нас интересует, почему вы решили зарабатывать на домик именно так, как решили?

 

Шаг 4. Как именно я могу решить проблему, которая меня волнует?

Это вопрос про ваши конкурентные преимущества. То есть про то, почему из всех людей, которые решают ту же самую проблему (а они точно есть), выберут именно вас. Подумайте, почему ваше предложение лучше. Оно быстрее, эффективнее, удобнее? Какие есть уникальные фишки и решения в вашем продукте, подходе, отношении?

В принципе, ваша самопрезентация почти готова. Осталась пара нюансов.Ваша бизнес-роль (ваш профессиональный статус) и адаптация речи под задачу / аудиторию. Обязательно продумывайте концовку вступительной речи: что хотите получить как результат контакта с клиентом, партнером, журналистом или другим стейкхолдером.

Дальше попробуйте проговорить все, что вы записали в порядке, указанном в шаблоне. Как звучит? Чувствуете ли вы сами ценность того что предлагаете? Воспринимаете ли сами себя более уверенно с такой заготовкой для самопрезентации? На моих мероприятиях я всегда вижу эффект. Расправляются плечи, появляется улыбка, говорящая “Блин, а я-то крутой какой оказывается”.

Примеры сообщений ребят, с которыми я работала на программе Brandme.Academy, можно найти здесь в разделе “Кейсы и отзывы”.

А вот мое сообщение, версия для нетворкинга:
Меня зовут Катерина Пузакова. Я занимаюсь персональным брендингом, помогаю людям выявить, упаковать и донести ценность того, что они делают до клиентов, партнеров и СМИ. Агентство, которое я представляю, называется Brandme. Это единственное в России агентство полного цикла с собственным продакшном и продюсерским центром. Мы работаем с классными профессионалами своего дела и предпринимателями, помогаем им становиться людьми-брендами. Вот моя визитка. А вы чем занимаетесь? .. интересно. Давайте я вас добавлю в друзья на ФБ?
Кстати, вы тоже меня добавляйте: katerina.puzakova.

 

Версия для публичного выступления:

Меня зовут Катерина Пузакова. Я стратег агентства и куратор учебных программ академии Brandme. Я рассматриваю персональный бренд как инструмент. Инструмент, который заменяет необходимость представляться и упрощает коммуникацию с новыми людьми.
В Brandme я отвечаю за личное позиционирование — ключевые слова и формулировки, которые нужны человеку для того, чтобы донести свою ценность. Когда нас просят представиться, мы часто впадаем в ступор, потому что у нас много ролей или ограничиваемся упоминанием профессии. Но этого недостаточно для того, чтобы завоевать доверие и вызвать интерес у собеседника. Я стилист или я бизнесмен.. неинтересно. Я делаю так, чтобы вам всегда было что сказать о себе и тем самым произвести правильное первое впечатление. Технологию подготовки такой вступительной речи я даю на нашей онлайн-программе по развитию личного бренда для предпринимателей и на вот таких мероприятиях в формате workshop. О программе я расскажу чуть позже, а пока займемся тем, что я умею и ради чего мы все тут сегодня собрались.

 

Программа онлайн-акселератора создания и продвижения личного бренда Brandme.Academy начинается уже 8 ноября, подробности здесь.

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram