Руководительница детского ивент-агентства «Праздник науки» Ольга Корнеева рассказала, как сделать так, чтобы в бизнесе ничего не рухнуло, когда тебя увозят рожать прямо с планёрки.

 

Четыре года назад мы вместе с мужем начали развивать семейный бизнес — агентство научных праздников для детей. Муж придумывал программы и сверкал на сцене, а я оставалась в тени — занималась продвижением и маркетингом: работала с сайтом и соцсетями, заказывала фирменный стиль и решала, где брать клиентов.

Но потом муж перегорел — с творческими людьми такое случается. Когда он вышел из бизнеса, мне пришлось одной тянуть компанию вперёд. Разом на меня свалился огромный объем работы: приходилось организовывать праздники «от и до», привлекать клиентов и отвечать за десяток ведущих. Я делала это всё в одиночку и не могла нормально разгрести завалы — для этого не хватало управленческих навыков и компетенций.

Я давно решила, что нужно делать только то, что считаю важным. Поэтому понимала, что останавливаться и жертвовать компанией нельзя, — она важна для моей самореализации, без неё жизнь потеряет всякий смысл. Но руки реально опускались, мне не хотелось забивать на себя и семью ради компании — так бы я перестала ощущать себя женщиной.
Чувствуете противоречие?

 

Что выбрать: беременность или бизнес?

Дилемму помогла разрешить сама природа. Летом 2017 года я узнала, что жду второго ребёнка. Эта беременность стала решающей — назад пути уже не было. Нужно было выбрать один из вариантов развития событий на ближайшие 9 месяцев:

  1. продолжить тянуть компанию на себе, рискнуть нервами и здоровьем,
  2. забить на бизнес, уйти в декрет и потерять всё,
  3. сделать так, чтобы компания работала без моего прямого участия.

Передать кому-то компанию и бросить дело на самотёк я не могла — не было кандидатов и уверенности, что всё будет работать без меня. Закрыть всё было невозможно — всё-таки бизнес был моим любимым детищем, и жизни без него я не представляла. Оставалось, мобилизовать силы и перевести компанию в автономный режим.

 

Как вытащить себя из бизнеса

Кроме приятной тяжести под сердцем была ещё одна причина для быстрых изменений в бизнесе — наши традиционные фестивали в конце года. Здесь собирается более 1000 человек. В день проходит 60 мастер-классов, а программа идёт параллельно в 15 залах. Я понимала, что «с животиком» уже не получится носиться по площадке, затыкать телом просчёты команды и быть в тысяче мест одновременно.
Я мечтала провести фестиваль с успехом, вообще на нём не появляясь.

Когда приходит амбициозная цель, мы ищем людей, которые нас в ней поддержат. Выбор был невелик. Подруги, которые работали в офисе, вообще не понимали проблему: «На этом сроке нужно в декрете сидеть и детскую оборудовать, а не компаниями командовать». Мужчины-предприниматели рады были бы поддержать, но их ждал свой бизнес и своя головная боль.

В общем, я оставалась одна с растущим животиком и своими проблемами. Идея совместить беременность с бизнесом казалась окружающим немного странной. Мне пришлось искать единомышленников, которые бы поверили в мои силы и помогли удержать бизнес на плаву. Мне хотелось напитаться положительной энергией, услышать похвалу и принятие. Так в августе 2017 года в моей жизни появился бизнес-клуб Вебсарафана.

 

Как сделать бизнес системным

Забегу немного вперёд. Фестиваль «Математикум — 2017» стал для меня и всей компании лучшим за всё время. Мы заработали 400 000 руб., хотя обычно эта сумма была примерно в 1,5 раза меньше. Мне удалось построить систему, которая работает по сей день без моего прямого участия. Считаю, что это стало результатом работы в бизнес-клубе.

  1. Благодаря установочным сессиям я поставила ясную цель — работать по 3-4 часа в день из дома, сделать бизнес автономным и не требующим постоянного внимания. Чёткая цель сама подсказала решение.
  2. Бизнес-психолог помог снять блоки и поверить в себя. До этого я не могла до конца принять бизнес-историю, потому что её основал мой муж. Он вложил сюда свою эрудицию и любовь к детям. На сессиях с психологом, пришлось приложить массу усилий, чтобы справиться с гипертрофированным синдромом самозванца.
  3. Клуб подсказал, как сколотить команду с общими ценностями. Мне нужно было найти таких людей, которым можно было бы передать свой проект. Сейчас со мной работают ассистент, который взял на себя административную текучку, программист и редактор соцсетей и рассылок. Это не считая ребят, которые ведут праздники и придумывают программы.

За несколько месяцев в клубе я научилась требовать с подчинённых и добиваться от них результата. Окружение помогло построить систему, которая работает независимо от моего участия. Во время фестиваля я спокойно сидела дома, ведь понимала, что всё идёт по плану.

 

«Пока ты в роддоме, с бизнесом ничего не случится»

Настоящие чудеса начались по дороге в роддом. К этому моменту я сняла с себя все задачи, включая общение с клиентами по телефону. Как по волшебству, за пару дней до родов мы нашли человека, который замкнул на себе рекламные кампании. За неделю в роддоме «Праздник науки» поставил рекорд продаж, который продержался ещё пару месяцев.

Вот и сложилась мозаика. Автономная и собранная команда превратили бизнес из «камня на шее» в настоящую отдушину. После родов мне остаётся следить, как растут оба «ребёнка» — тот, который лежит рядом, и тот, который делает первые самостоятельные бизнес-шаги.

Я получила не только большую свободу, но и новые возможности. Сейчас процессы и команда помогают мне самореализовываться. Больше нет бесконечной текучки, я могу проводить вебинары для клиентов, заниматься переработкой сайта и поиском новых идей.

Бизнес стал моим местом силы, а окружение — плодородной средой, которая даёт ответ, контакт или направление, когда я чувствую боль или затык. Я попала в ту самую «банку с солёными огурцами», где результаты людей вокруг мотивируют развиваться, а не сидеть на месте.

Чтобы двигаться вперёд, необходимо чего-то хотеть. Когда мне потребовалось сделать бизнес автономным, сразу появились средства, команда и возможности. Главное — научиться мечтать и правильно формулировать желания.

 

Хотите попасть в моё окружение? Тогда регистрируйтесь на открытый мастер-класс бизнес-клуба Вебсарафана, который пройдёт 23, 24 и 25 мая. Посмотрите, что удаётся участникам клуба, где они черпают энергию и как ставят цели.

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram