Как эксперт по личностному и духовному развитию, автор онлайн-курсов по самоценности, успеху и деньгам, я работаю с разной аудиторией. Часто ко мне приходят люди, которые создают свои продукты – курсы, тренинги, авторские практики, украшения, торты, интересные развивающие проекты для детей. Они прикладывают много усилий, чтобы продвинуть свой продукт, пишут посты, вкладывают деньги в рекламу. Однако редко кому удается вывести свой проект в прибыль. Большинство перебиваются с копейки на копейку. Известно, что средний заработок специалиста помогающих профессий, работающих на себя, – 50-150 тыс. рублей в месяц.

 

И меня часто спрашивают: «Ева, почему у меня ничего не продается? Почему люди ко мне не идут? И как ты продаешь каждый месяц на огромную сумму, ведь у тебя даже продающих постов нет!?»  

Отвечаю: для того, чтобы хорошо продавать, не нужно продавать. Звучит немного странно, правда? Но как человек, который проработал в пиаре и маркетинге более пятнадцати лет, а начинала я в 23 года с позиции директора по продаже рекламных площадей в журнале ювелирной отрасли, я знаю о продажах всё. Ну, или почти всё. Именно эти знания помогают мне выстраивать свою систему, которая безупречно работает.

Озвучу свои правила.

 

Первое — «Любить!»

В первую очередь, любить себя. Я не знаю ни одного успешного бизнеса, где владелец страдал бы от ненависти к себе, неуверенности в том, что он делает, постоянных страхов. А для большинства тех, кто начинает свой бизнес, это обычное состояние – непринятие себя, своего дела, опасения за будущее, синдром самозванца.  

Знаете ли вы успешных людей, которые стесняются брать деньги, стыдятся своего продукта, смущаются назвать цену. Видели таких успешных? Я – нет. Любить себя – это не кричать о себе на каждом углу, какой я замечательный. Любовь к себе включает такое понятие как самоценность. Я ценна сама по себе, какой бы я ни была. Мне не нужно ни с кем сравнивать себя, соревноваться, доказывать, что я лучшая. Я люблю себя потому, что я —  это я.
Кто из нас может сказать, что находится на этом уровне?  

«Любить клиента» — не продавать ему свои страхи в обмен на его деньги. Это не работает. «Я так боюсь остаться без денег в этом месяце, пожалуйста, запишитесь ко мне на курс «Денежные деньги»». Вот чем фонят 80% текстов и продуктов людей, которые работают на себя. Но, друзья, это неравноценный обмен: он вам деньги (то есть, самый валидный ресурс), а вы ему страхи, сомнения, и неуверенность? Кто на это согласится?

Вы должны понять одну простую вещь – прибыль начинается со служения, а не с попрошайничества «Куууупииитееее у меня хоть чтооооо-тооо». Служить другому – это думать о его пользе, о нём самом, о том, что даст твой продукт ему, как он изменит его жизнь, а не о том, что у тебя в кошельке пусто. Я не бегаю за клиентами, не делаю скидок даже своим, не манипулирую.
Почему?  

Потому что я люблю клиента, служу ему своей энергией, своими знаниями, я отдаюсь своему служению тотально. Моя работа – это миссия, страсть, стихия. Я обожаю свою работу и мыслю только проектами, а не суммами. Представьте себе Стива Джобса, который, планируя свое детище, подсчитывал бы: «Так, это принесет мне столько-то миллионов долларов через пять лет». Стал бы он тем, кем он стал? Нет. Уберите корысть, и вы начнёте процветать!

 


«Любить свой продукт» — а это возможно только в том случае, если он реальный и работает. Прежде чем я начала продавать свои курсы, я убедилась на себе, что все мои практики, знания эффективны и дают быстрый результат.

А что происходит у большинства владельцев своего бизнеса? Неуверенная девушка создает курс по уверенности, похудению, счастью, материнству, пытается его продать, дрожит, как листик на ветру, от собственных страхов, боится денег, что не придут к ней, что придут, и она не понравится, боится, что не справится, боится отказа… И, как результат, остаётся ни с чем.

«Почему ко мне не пришли на курс?», — спрашивает она меня.

А почему должны? Ты обещаешь избавить от страхов, научить быть в ресурсе, стать уверенной и сильной, а ты сама себе не помогла. Твои практики не работают на тебе! Зачем же ты хочешь взять за них деньги? Да и кому это нужно? Почему я должна платить за это?

Сколько страсти ты вложила в свой продукт? Сколько любви, сердца, энергии? Вот ровно столько денег ты и получишь.

Никто сегодня не хочет покупать только потому, что вам очень хочется есть, и нечем платить за квартиру.

Вы должны быть сытым, чтобы суметь предложить то, что у вас купят. Потуги уверенности считываются на раз – и не работают. Когда я вижу, как эксперт говорит одно, а на деле из себя представляет совершенно другое, я всё время задаюсь вопросом: ты что, думаешь, люди слепые и ничего не видят? Видят! И не выбирают тебя рублем.

И пока ты ломаешь голову над тем, как бы написать такой текст, чтобы купили, у тебя ничего не купят. И правильно сделают. Кому приятно быть объектом манипуляции? Лично я сразу ухожу из мест, где мне пытаются что-то впарить, применяют на мне техники НЛП, продаж, нейромаркетинга и прочей суеты, которая только отвращает. Я хочу, чтобы меня любили. Только на этих условиях я могу заплатить.

Ты хочешь, чтобы я купила твой продукт? Покажи мне, как ты меня любишь! Сколько внимания, искренности ты отдаешь мне? Как ты заботишься о моих потребностях? Что ты знаешь обо мне? И это не про Дейла Карнеги – вы должны помнить имена детей ваших клиентов.   

 

«Ты должна БЫТЬ».

Что ты за личность? Какие у тебя ценности? Какой у тебя мир? Чем ты живешь — пересказыванием чужих сказок или у тебя есть твоя собственная? Людям очень нравятся личности, а не их копии. Вы брезгуете фейками, правда же? Не купите «Prada» в переходе метро, не будете надевать копии брендов.

А вот некоторые эксперты почему-то считают, что можно на чужой информации и интонации создать свою прибыль. Однако узнать что-то – это ещё не стать этим. Можно прочесть тысячи умных книг, пройти сотни вебинаров, но так и остаться пустым внутри. Заполниться на ментальном уровне, перегрузить свою голову, но так и не раскрыть сердце и душу. А именно этого ждут от вас клиенты. Даже в самых простых вещах. Например, вы создаете кукол, делаете украшения, печёте торты – как вы думаете, у кого будут покупать лучше, у того, кто всё делает хорошо, но без души, или же у того, кто вкладывает сердце в свои творения? Ответ очевиден! Тот, кто является собой и творит своё, не боится конкуренции.

И последнее, и самое нелюбимое у тех, кто привык к халяве и не знает, что в жизни нет авансов, а только зарплата:

 

«Нужно работать!»

Каждый день совершать действия, которые ведут к цели, а не суетиться от неизвестности и желания выгоды. Должна быть дисциплина, которая состоит из труда и отдыха. Нужен баланс. Не залипать в одном режиме. Нужно быть зрелым. А вот с этим проблемы в 80% людей.

Обвинить другого, найти оправдание, почему не делаю, бояться чужой оценки, выстраивать свою жизнь в соответствии с тем, что скажут другие, падать духом от первых неудач – это всё признаки незрелости. И они мешают зарабатывать и быть полезным. 
А ещё не помешает знать, что на всё воля божия! Сегодня даже самые заядлые материалисты-учёные пришли к выводу, что этим миром Кто-то управляет. И делает это разумно! Поэтому, не бойся, ты не одна, тебе не надо бороться за место под солнцем. Раз ты родилась, значит, для тебя место уже приготовлено.

Делай что должно, и будь, что будет. Получилось — отлично! Нет? Ну, значит, можно попробовать что-то иное, может, так тебя ждут твои открытия и сокровища, твои персональные дары.

А какая у тебя философия жизни? Какие смыслы вдохновляют тебя на пути к своим вершинам? Поделись.

 

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram