Следовать за трендами – легко и приятно, гораздо сложнее, но при этом интереснее – быть пионерами. Например, как BIOZKA Concept Store: этот первый мини-бутик органической косметики был открыт в Москве практически параллельно с появлением таких в Париже – почти шесть лет назад. И сегодня, когда органическая косметика уже стала мировым трендом, понятно, почему BIOZKA Concept Store презентуют себя как “модных, дерзких и настоящих”. С автором и руководителем проекта, кандидатом биологических наук и косметологом Мариной Крючковой мы поговорили о том, как все начиналось, какое будущее ждет органическую косметику и, конечно, о любимых бьюти-средствах.  

 

Марина, по образованию вы клеточный биолог, пришли в косметический бизнес в 90-е. Это был случайный выбор?

Трудно сказать, насколько он был случайным. Случайно ли мне мои знакомые сделали заинтересовавшее меня предложение уйти в косметический бизнес, если я вела на кафедре клеточной биологии и гистологии МГУ Биологического ф-та МГУ им. Ломоносова спецкурс «Структура и функции кожи»?
Училась я на косметолога в Учебном Центре профессионального журнала KOSMETIK international, в 90-е одном из самых прогрессивных в России. Моими учителями были профессионалы, хорошо известные в косметическом бизнесе, а моделями для отработки практик массажа лица и тела, макияжа, как правило, сотрудники моей любимой кафедры, аспиранты. Интересное было время.

А как пришли к органике? Откуда появилась идея создания проекта BIOZKA Concept Store?

Идея создания косметического магазина, в котором будет представлена только органическая косметика, появилась, когда я работала в крупной российской косметической компании, принимала участие в создании новых косметических линий, поиске активных ингредиентов. Это было в 2004-2005 годах. В этот период я и начала задумываться над тем, почему нормой для косметических формул является нефтехимическая основа, часто небезопасная для здоровья. Уже тогда было понятно, как опасна для всего живого нефть, к примеру, разлитая на поверхности океана, – это же страшная экологическая катастрофа с тяжелыми и часто необратимыми последствиями, – но нефтехимическую косметику продолжали наносить на  кожу, мыть ею волосы и чистить зубы, не задумываясь о последствиях для своей личной экологии.

С тех пор ситуация мало изменилась. А ведь многие потенциально опасные косметические ингредиенты способны проникать глубоко в кожу, накапливаться в тканях нашего организма и разноситься по нему кровотоком. Я уж не говорю о том, что зубную пасту, помаду и бальзамы для губ мы практически едим. Принимать участие в создании таких синтетических косметических формул, использовать их для ухода за собой и рекомендовать их другим мне, мягко говоря, расхотелось.

Анализ же мирового рынка показал, что уже существуют специальные стандарты для натуральной и органической косметики, и компании, которые производят косметику в соответствии с ними.

 

Постепенно сформировалось убеждение, что новая натуральная и органическая косметика XXI века должна прийти на смену синтетической косметике. В компании, где я работала, мы обсуждали эту проблему с коллегами из лаборатории и руководством. Но натуральный продукт требовал изменений не только в идеологии бизнеса, но и в технологии производства – нужны были другие эмульгаторы, загустители, консерванты, отдушки, красители и т.д. Смысла в этом кроме меня никто не видел, ведь косметика компании была востребована и хорошо продавалась.

Иногда проще начать новое дело, чем пытаться переделывать старое.

Желание познакомить россиян с качественной продукцией известных органических брендов из Европы, объединить их в яркий и уникальный ассортимент и открыть специализированный бутик косметики и парфюмерии, где бы вся продукция на 100% имела сертификаты соответствия новым европейским органическим стандартам, и
привело к рождению проекта BIOZKA. При поддержке Ильи Калеткина, президента холдинга Arivera и Анны Шведовой, генерального директора компании Arivera, проект был создан.

В ассортимент BIOZKA прошли отбор лишь немногие бренды. С чем связан столь строгий отбор. В описании бутика в нашем “Зеленом гиде” даже есть такая фраза: “Мы ограничили себя выбором брендов, сертифицированных Organic, не размывая ассортимент псевдоорганическими брендами, — это дезориентирует покупателей. Но в BIOZKA нет и продукции, все достоинство которой заключается лишь в базовой для нас характеристике, – Organiс.”. Что вы подразумеваете под дезориентацией покупателей органической продукции? Есть ли какие-то признаки, по которым можно вычислить «не ту» органику?

В BIOZKA Concept Store, действительно, вся косметика без исключения имеет европейские органические сертификаты – в этом принципиальная разница от других похожих проектов в России. Зайдя в BIOZKA, вам не надо искать на полках органическую продукцию – она у нас на 100% такая!

 


Важно понимать, что в Европе органической может называться лишь та косметика, производство которой соответствует специальным органическим стандартам и для неё существуют специальные сертификаты, – во Франции, как правило, это сертификат ECOCERT (BIO), в Германии – BDIH или NaTrue, в Англии – это Soil Association, в Италии – IСEA. Сейчас уже существует общеевропейская система стандартизации не только для органической, но и для натуральной косметики – COSMOS. В ее основу легли принципы, разработанные для большинства из перечисленных национальных стандартов.

Не соответствуешь этим органическим стандартам – не имеешь права называться ни органической, ни натуральной косметикой. А назвавшись так без соответствующих сертификатов, будешь нести юридическую ответственность. В России до этого далеко, но мы, опережая время, решили соответствовать самому передовому мировому тренду.

Кстати, слышали горячую новость? L’Oréal приобрел крупного немецкого производителя натуральной косметики LOGOCOS с несколькими известными брендами. А если учитывать, что L’Oréal лет 10 назад поглотил пионера косметической органики во Франции, бренд Sanoflore, и сделал его международным аптечным брендом, а два года назад ГенДир и Президент L’Oreal заявил, что компания становится зеленой, то стоит признать, – органика стала основным трендом развития мировой косметической отрасли. Так что уже не в столь отдаленном времени вся косметика будет либо органической, либо натуральной. Для начала среди потребителей «золотого миллиарда».

Для нас, действительно, Organiс – это лишь самое базовое требование к косметике. Потому что мы с вами сами Organiс, в том смысле, что являемся представителями живого мира нашей планеты, который существует по биохимическим, а не нефтехимическим законам природы. Путать и смешивать одно с другим крайне опасно! Можно легко нарушить биологическое равновесие в клетках нашего организма, в том числе, и в коже. Что, собственно, и происходит при использовании нефтехимии в составе косметики на постоянной основе. Поэтому синтетической косметики для нас просто не существует! Это не табу, это осознанное решение. Биология кожи, если угодно, его подсказала, ну, или мое экспертное мнение. Я вообще считаю, что синтетическая косметическая отрасль пала жертвой агрессивного вторжения «химии» без должного контроля за последствиями туда, где ее не должно быть вовсе: пищевая, фармацевтическая и косметическая промышленность. Все эти производственные отрасли имеют непосредственное отношение к здоровью человека. Эта ошибка прошлого века должна быть исправлена сегодня, что и происходит прямо на наших глазах. И L’Oreal нам в этом поможет!

Но помимо натуральности косметика ещё должна быть и эффективной. Согласны? А эффективная косметическая формула содержит больше активных ингредиентов, и качество их должно соответствовать особым требованиям, и, соответственно, стоит она дороже – об этом не надо забывать. И эффективность далеко не напрямую связана с тем, органическая косметика или синтетическая. В общем, все то же, что и для обычной синтетической косметической продукции, – знание бренда, его репутация и т.д.

Между синтетикой и органикой в этом нет разницы никакой. Революционная разница в составе! Органическая косметика соответствует природе нашего организма, а синтетическая противоречит. Поэтому первая – это естественный для кожи продукт, а вторая – неестественный, таящий потенциальную опасность.

Вот, исходя из этого, я и произвела селекцию брендов для ассортимента BIOZKA. Наши органические марки являются лидерами в наиболее эффективных направлениях природной косметологии: в области ароматерапии (Florame, Франция), глинотерапии или аргилотерапии (Cattier, Франция), депиляции на основе апитерапии (Acorelle, Франция) и алоэтерапии (Santaverde, Германия). Ну и, конечно же, наш любимый премиальный бренд декоративной косметики ZAO Organic make-up. Создание макияжа с помощью его продукции является настоящей арт-терапией! Так родился концепт 5А-Терапии.

 

Расскажите, пожалуйста, о своих любимых органических продуктах и о тех, которые используете в данный момент для ухода за кожей лица.

В продукции BIOZKA у меня не может быть любимчиков, любимо все, так как селекция брендов проводилась мной очень тщательно. В зависимости от состояния кожи я просто выбираю то, что больше всего подходит именно сейчас.

Для умывания использую очень деликатный гель SANTAVERDE Aloe Vera Basic, затем тонизирую кожу с помощью флоральной воды бессмертника Florame, она хорошо помогает при расширенных капиллярах. В качестве дневного увлажняющего крема использую Крем KARETHIC «Карите – Ромашка» – он великолепно матирует кожу и выравнивает ее рельеф, на ночь использую несколько капель масляной сыворотки собственного изготовления (масло жожоба + ЭМ гаультерии Florame). Для ухода за кожей вокруг глаз использую утром и вечером антивозрастную сыворотку Xingu Santaverde с органическим соком алоэ вместо воды и антиоксидантными экстрактами экзотических фруктов. Перед выходом на улицу обязательно наношу на лицо минеральную прозрачную рассыпчатую пудру ZAO #500 для дополнительного матирования кожи и как защитную вуаль от городской пыли.

 


А еще у меня в косметичке сейчас всегда с собой флакончик с эфирным маслом Мяты Перечной. Его аромат – идеальное средство, чтобы держать себя в тонусе в любую жару: приоткрыл крышечку пузырька, и мятная свежесть мгновенно приводит мысли в порядок и создает ощущение прохлады в раскаленном от солнца городском пространстве, даже в душном помещении без всякого кондиционера.

Если человек много слышал об органической косметике, хочет начать ею пользоваться, с чего ему начать? Как разобраться в этом совершенно новом для него мире?

Органическая (или натуральная) косметика – это просто современная косметика с составом, естественным для нашей кожи. Первое, что делаем – ищем на упаковке значки (см. выше), подтверждающие наличие органического (или натурального) европейского сертификата. Они есть уже и на российской продукции. А дальше все, как обычно. Выбираем то, что нравится, подходит по возрасту, типу кожу, аромату, текстуре, действию, эффективности, ну и, наконец, по наличию денег в кошельке.

Что же тут нового?

Ну, а если хотите облегчить себе задачу поиска и выбора органической косметики, приходите к нам в BIOZKA – хотите онлайн, хотите в реальный бутик на Таганке. Искать значки на упаковке не придется – у нас 100% продукции сертифицировано ORGANIC. А сделать конкретный выбор вам помогут наши симпатичные и отлично знающие продукцию консультанты.

В ассортименте BIOZKA есть все, что необходимо для ухода за собой и своими близкими, независимо от возраста и пола. Есть даже нишевая органическая парфюмерия, которую наша компания единственная привозит из Европы на эксклюзивной основе, собственно, как и всю косметическую продукцию.

BIOZKA Concept Store является представительским бутиком всех наших брендов. Нет пока только красок для волос и лаков для ногтей. Думаем ввести.

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram