Огромная победа: теперь куклы Barbie доступны в трех комплекциях
ОW редакция
Наконец-то случилось то, чего мы так долго ждали, образ куклы Барби пересмотрен: теперь нам доступны 3 новых облика.
На протяжении 57 лет Барби была не просто куклой, а символом американской красоты. Но благодаря свой неестественно тонкой талии, худеньким ножкам, блестящим пышным волосам и идеализированным симметричным чертам лица, она спровоцировала огромное количество критики и недовольства по поводу нереалистичного представления о теле взрослой женщины. Но сейчас, когда боди-позитивизм распространился по миру в полную силу, когда на подиумах появляются нехуденькие модели и все больше и больше женщин с формами не только не стесняются демонстрировать себя миру, но и призывают к этому остальных — в этих условиях у Барби просто не осталось выбора не принять правила игры.
Mattel (прим. – фирма-производитель кукол Барби) представила миру три новых версии легендарной куклы: высокая, миниатюрная и с формами. Оригинал куклы, впрочем, также останется в продаже.
Сейчас предзаказ кукол возможен на официальном сайте производителя, основные партии поступят в продажу в августе. Вся основная модная коллекция одежды и аксессуаров будет доступна для каждой версии куклы, а также можно будет выбирать из 8 различных оттенков кожи, 14 типов лица, 18 цветов глаз, 22 видов причёсок и 23 цветов волос. Кроме того, лодыжки куклы будут подвижны, что позволит ей «носить» обувь на плоской подошве.
Бренд-менеджер Barbie Эвелин Мазокко заявила, что потребуется некоторое время, чтобы перенести на куклу и адаптировать все современные тенденции и представления о красоте.
Пока Mattel готовится к запуску, художник и исследователь из Питсбурга Николай Ламм взял дело в свои руки и уже создал куклу по имени Лэммили (Lammily http://lammily.com), которая создана по прототипу среднестатистической фигуры современной десятилетней девушки.
Он не только задался целью продвижения естественной натуральной красоты, но также создал специальные стикеры, которые позволяют имитировать несовершенства: прыщики, веснушки, целлюлит, растяжки, шрамы, синяки, укусы комаров, татуировки и другие. У Лэммили также бывают и критические дни, и для них предусмотрены специальные аксессуары. Надо сказать, что Лэммили вызвала такой бурный резонанс в обществе, что производители Барби просто не могли на него не ответить.
В 2014 году Ким Калмон, ведущий дизайнер кукол Барби, дал интервью о нереалистичных формах куклы: «Барби никогда и не создавалась для того, чтобы символизировать реальность. Она была создана для того, чтобы девочкам было легко одевать и раздевать куклу. Из года в год образ Барби менялся, но эти изменения незначительны по сравнению с теми, что ожидают куклу сейчас. Мы понимаем, что мы отвечаем перед девочками и их родителями за те стандарты красоты, что закладываются с детства».
Как общество мы можем и дальше придерживаться навязанных нам стандартов красоты, но когда «на борту» боди-позитивизма такой игрок как Mattel, можно не сомневаться, что у наших детей будет выбор собственных стандартов из всего разнообразия, начиная с самого детства.
Перевод Александры Федоровой