Положительные эффекты дресс-кода и 6 плюсов делового стиля
Стилист, байер и специалист по психологии стиля Екатерина Рихтер уверена, что дресс-код – это мощный ресурс, влияющий на успех компании и её сотрудников. При этом деловой стиль необязательно должен быть скучным – он может быть наполнен цветами, принтами, классическими и трендовыми моделями блузок, юбок, брюк и блейзеров. И именно этот стиль способен выгодно подчеркнуть достоинства успешной женщины.
Термин «дресс-код» зародился в Лондоне и очень быстро получил распространение по всему миру. Дресс-код – это форма одежды, которая необходима для выполнения своих должностных обязанностей. Дресс-код отражает корпоративную культуру и представляет собой немаловажную составляющую бренда.
Дресс-код компании как ресурс для развития
Имидж сотрудников напрямую связан с их успехами и результатами, и не в последнюю очередь потому, что формирует их самоуважение и чувство внутреннего достоинства.
Портал CareerBuilder.com провёл исследования, в ходе которых выяснилось, что свыше половины топ-менеджеров, которые участвовали в опросе, приняли бы на работу, либо повысили именно тех сотрудников, которые выглядят в соответствии со статусом организации, придерживаются делового стиля в одежде и в целом производят впечатление опрятного, дисциплинированного, профессионального человека.
Согласно другому исследованию, одежда способна влиять на когнитивные процессы того, кто её носит. В эксперименте, который провели психологи в Северо-западном университете в США, испытуемые по-разному справлялись с интеллектуальными заданиями в зависимости от того, какую одежду они носили.
По собственному опыту в работе с корпорациями вижу, что часто на первом этапе введения дресс-кода сотрудники воспринимают его негативно. Связано это в первую очередь с необходимостью покупки нового гардероба и расценивается не как инвестиции в свой личный профессиональный образ, а как что-то навязанное извне, более того – ограничивающее их свободу и выбор. Однако затем, в процессе, персонал компании осваивается в новом статусе и словно заново открывает себя.
Ведь дресс-код – это огромная ресурсная сила для развития бизнеса. Это визуальный имидж и статус компании в целом и каждого её сотрудника в частности. Когда человек выглядит стильно и уместно, у него поднимается самооценка и уверенность в себе. Уверенный в себе человек сосредоточен на решении основных задач, например, во время переговоров. Ведь он спокоен за производимое им впечатление и сфокусирован на исключительно на переговорах, что повышает их шансы на успех.
Не зря Дональд Трамп следует правилу:
«Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете».
Через дресс-код человек транслирует миру уважение к себе и клиентам, статус и социальные предпочтения, что в итоге формирует либо положительное отношение к компании – лояльность, доверие, восхищение, – либо негативное впечатление о компании, когда сотрудники не внушают доверия и уважения.
Дресс-код работает в двух направлениях: с одной стороны, влияет на уверенность сотрудников и повышает их переговорные и продающие качества, а с другой стороны – у окружающих срабатывает стереотип: деловой стиль с хорошим вкусом – это признак успешности персоны, сотрудников и компании. Явление dress for success («одевайся для успеха») – это доказанный научный факт, подтверждённый в Йельском университете в 2014 году.
Серьёзные компании требуют от своих сотрудников соответствия внешнего вида и занимаемой им должности не только на рабочем месте, но и вне офиса. Если топ-менеджера компании встретят – на отдыхе или даже в интернет-пространстве, – и при этом его внешний вид не будет соответствовать статусу компании, с вероятностью в 90% компанию начнут ассоциировать с этим образом аутсайдера.
Клинический психолог Дженнифер Баумгартнер (Dr. Jennifer Baumgartner) в своей книге «Ты – то, что ты носишь: что твоя одежда говорит о тебе» пишет: «Когда вы одеваетесь определенным образом, это способствует и внутренним переменам. Мы все замечаем нечто подобное, например, когда делаем макияж, и даже актеры признают, насколько костюм героя помогает им вжиться в образ. Всё это работает и в повседневной жизни».
Мой опыт стилиста говорит о том, что компании, которые вкладывают в развитие своих сотрудников и заботятся о том, как те выглядят, в первую очередь инвестируют в успех собственного бизнеса: клиентам такой компании приятно иметь дело с персоналом, который источает стиль и статус.
Поговорим о женских костюмах
Костюм – это такая вещь, в которую точно стоит вложиться. Хороший костюм обязательно должен быть дороже, чем ты можешь себе позволить. Он может подойти для официального приёма, собеседования и других важных встреч.
Стоить обратить внимание на то, чтобы каждая часть сидела отлично и была возможность сочетать их с другими вещами по отдельности.
Классическим цветом для костюма является чёрный, но он идёт не всем. В этом случае можно подбирать бежевые или синие тона. Если хотите выглядеть роскошно – берите белый костюм, особенно когда у вас смуглая или загорелая кожа.
Если у вас ограничен бюджет, то лучше не экономьте на жакете. Всем советую yves saint laurent, своим клиентам я находила их по скидкам. Насчёт фасона – в моде оверсайз, но и классический приталенный жакет тоже хороший вариант.
⠀
А вот брюки можно купить подешевле. Берите их со средней или самой модной завышенной посадкой и классическим кроем – это самый выигрышный вариант. Он удлиняет ноги и стройнит.
⠀
После того костюм куплен, можно придумать образы для миксования. Это может быть жакет с платьем или другими брюками, можно попробовать затягивать пояс и ещё много-много разных вариантов.
⠀
Я считаю, что костюм для каждой девушки – это must have, который выручит, когда не знаешь, что надеть.
Кстати, мой личный стиль – это деловой классический, причем я работаю на себя и не хожу ежедневно в офис, однако выбираю именно этот вариант.
Плюсы делового стиля:
- Подходит абсолютно всем
- Легче найти качественные вещи даже в массмаркете
- Универсален, то есть его спокойно можно носить как на работу/учёбу, так и на свидание, встречу с друзьями и т. д.
- Показывает ваш статус
- Придаёт вам уверенность
- Располагает окружающих относиться к вам с должным уважением
Знаю, многие бы охарактеризовали деловой стиль как «скучный». Да, он может быть скучным, если это строгий, даже «жёсткий» дресс-код, в котором нет ничего помимо классической оксфордской рубашки, чёрного пиджака и прямых брюк. Но мы говорим о деловом стиле, который наполнен цветами, различными принтами, классическими и трендовыми моделями блузок, юбок, брюк, блейзеров, жилетов, платьев, рубашек.
Вся сложность делового стиля заключается в том, чтобы умело и грамотно подобрать вещи так, чтобы выглядеть интересно, необычно, ярко, но при этом строго и статусно. Это непросто, но, если вы достигнете этого, то создадите невероятно авторитетный, шикарный и креативный образ, от которого окружающие не отведут взгляд. Этот образ позволит вам подняться в карьере и привлечь внимание «правильного» серьёзного мужчины.
Фото: Ольга Захарова
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции