Элегантная классика, Greenpeace и распродажи: что общего?

Профессиональный стилист и байер Екатерина Рихтер озабочена масштабами потребления и отходов в сфере моды, которая серьезно засоряет окружающий мир. Осознанные работники модной индустрии ищут способы экологичного воплощения стильных тенденций. На неделе высокой моды, которая проходила на прошлой неделе, стилисты вдохновлялись эко-материалами и дружественным природе подходом к созданию модной одежды. Екатерина делится с нами своим вдохновением, идеями эко-френдли моды и способами воплощать их в жизнь.    

 

Друзья, как вы относитесь к винтажным вещам и к классическому стилю одежды?

На мой взгляд, в винтажных вещах есть неповторимый шарм. К тому же во Франции, где я живу, много винтажных магазинчиков, где встречаются весьма интересные экземпляры.

А может быть, вы любитель распродаж и предпочитаете запасаться большим количеством вещей?

По прогнозам Greenpeace Germany, к 2025 году в мире будут продавать одежды на $2,1 трлн в год. 

При этом модная индустрия занимает второе место по уровню загрязнения природы, уступая лишь нефтяной. Это значит, что ещё больше отходов, ещё больше утилизации и загрязнения окружающей среды.

Люди сами провоцируют эту тенденцию бездумными покупками. И пока одни продолжают сметать всё подряд на распродажах, «потому что дёшево»,  другие стараются сдерживать этот фактор конкретными методами.

Например,  slow fashion подразумевает борьбу с чрезмерным потреблением,  отказом от масс-маркета и вещей на один сезон. Сюда же относится и покупка винтажных вещей. Покупая винтажные вещи, вы вносите ощутимый вклад в экологию. 

Другое направление — это производство одежды из органических тканей из природных ресурсов, таких как: грибы, крапива, апельсиновой и яблочной кожуры, и даже из прокисшего молока!  К примеру,  проект Fashion Tech Lab Мирославы Думы специализируется на производстве одежды из апельсиновой кожуры и он даже успешен.

Не так давно состоялся показ Salvatore Ferragamo в  сотрудничестве с Fashion Tech Lab, где нам  представили ту самую экологичную одежду. Для создания этой капсулы использовали 700 000 тонн отходов цитрусовых. Ткань  коллекции похожа на шелк, а технология разработана итальянскими студентами Адрианой Сантоночито и Эрикой Ареной.

Российская неделя Высокой моды и Mercedes- Benz Fashion Week собрала много интересных молодых дизайнеров, которые ярко заявляют о себе не в ущерб природе. Меня впечатлили такие показы, как показ дизайнера бренда RAKSHAMASHA by Marria Roslova, при создании вещей и аксессуаров которой используются переработанные баннеры, сетки и другие пластиковые материалы. Марка круизной одежды LALA LAGUNA производит купальники и аксессуары из переработанного пластика, а изделия марки VEREJA создаются из старой трикотажной одежды, которая затерялась в шкафу.

Но лидером среди экологичных марок можно по праву назвать Stella McCartney, которая исключила из производства меха и вместо них использует только искусственные материалы высочайшего класса.

Даже H&M включился в борьбу за экологичность. Уже как год вы можете сдать свою старую одежду в H&M на переработку и таким образом получить скидку при покупке новой.

H&M как партнёр-инвестор сотрудничает с проектом  Mistra Future Fashion. Это междисциплинарная исследовательская программа, которая стартовала в Швеции в 2011 году и работает по сей день. Проект инициирован и финансируется, в первую очередь, Mistra. Бюджет проекта 110 миллионов шведских крон. Mistra Future Fashion размещается в Научно-исследовательском институте RISE в Швеции, сотрудничает с 15 исследовательскими партнерами и включает более 50 отраслевых партнеров. Цель проекта: уйти от бездумного потребления природных ресурсов к безотходному производству, где для каждого вида вторсырья найдётся своё применение.

Проект Mistra Future Fashion объединил даже конкурентов, так как они инвестируют в него и научные исследования и хотят добиться экологически безопасного и социально ответственного производства, как говорит первоисточник

Одна из ключевых задач программы — стимулировать поведение потребителей и повысить вовлеченность пользователей в осознанное потребление. Здесь же разрабатывают рекомендации  для сферы услуг, чтобы продлить срок службы одежды, а также для повторного использования и потребления из вторых рук.

Я полностью солидарна с такой позицией, поэтому призываю всех к осознанным покупкам. Для этого стоит следовать простым правилам: проверять из какой ткани сделана вещь, как она впишется в ваш гардероб и нет ли у вас аналога. Отдайте предпочтение натуральным материалам, качеству, а не количеству.  Что касается дизайна, то классика в гардеробе — это экологично и стильно, если, конечно, знать как грамотно простроить базовый гардероб,чтобы из 10-15 вещей создавать до 30 новых образов. 

Осознанный подход к процессу покупки —  это тот самый шаг, который посильно сделать лично каждому. 

Давайте относиться к одежде бережно, не как к вещам на сезон, а как к выгодной инвестиции на длительный срок!

Ведь грамотный подбор добротных вещей для гардероба и умение составлять из них дополнительные образы разнообразит ваш внешний вид.

 

 

 

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.