Клеопатра как ролевая модель: про женское достоинство
Оксана Осинина
Идеолог АНО «Попечители народного наследия». Пропагандируем сохранение народного наследия и традиционных ценностей, возвращаем красоту из изгнания, объединяем женщин в созидательном.
Мне тут посчастливилось неделю наблюдать за женщинами и мужчинами, и наблюдения привели к некоторым открытиям. Или более точным формулировкам.
Это как у нас есть сейчас с Линой любимая присказка из старого Камеди про археолога.
— Скажите, может быть, вы что-то копали-копали-копали и находили что-то ценное и необычное?
— Да, мы что-то копали-копали-копали и находили что-то ценное и необычное!
Вот у нас так же!
Очень-очень-очень мало женщин себя несут царственно и с достоинством, и при этом эта царственность не ледяная, как у Снежной Королевы, а живая женственная.
А кто умеет себя так нести, их видно из тысяч. Реально из тысяч.
Тут не только одежда, здесь все — взгляд, походка (очень важно и заметно!), мимика, осанка, повороты головы.
Заметила, что женщины, даже потенциально легко могущие себя нести царственно и с достоинством (не путать с пренебрежением и презрительным «вы тут все не дотягиваете»), постоянно себя сжимают и сворачивают.
Буквально каждые пять минут «слезают с трона».
Те же, кто умеет себя нести, моментально вызывают интерес, открытое восхищение, получают поддержку и союзников.
При этом абсолютно не важны параметры. Это как мы года три назад писали, что «музы, царицы и богини» не могут быть толстыми, старыми, некрасивыми. Они вне этих параметров, над ними.
И когда женщина начинает сама себя колебать на тему неких стандартов, то и окружающие начинают ее воспринимать через эти фильтры ее же восприятия себя. Как говорится: «Что излучаешь, то и получаешь».
Идеальный пример того, как женщина себя умеет нести — старый фильм «Клеопатра» с Элизабет Тэйлор. Посмотрите его как учебное пособие. Там все, о чем я пишу — походка, мимика, взгляды, речь, образы. Эпизод с въездом в Рим просто великолепен!
И обратите внимание, что у нее, у реальной царицы и правительницы, нет ни намека на презрительное или надменное выражение лица. Вы его там не увидите, но при этом весь ее образ 100% про царственность и достоинство.
Люди и сейчас это пытаются повторить, когда ходят с каменными, неживыми лицами, но эффект ровно противоположный. С таким лицом ходить постоянно нельзя, оно под секундные ситуации.
Это примерно как припереться в спортивном костюме в театр. Как бы ты показал свое пренебрежение к общественным институтам, но по факту выглядишь как неуверенный подросток-бунтарь или просто человек с отсутствием базового воспитания. И никто это как силу и могущество не считает.
В общем, пересмотрите «Клеопатру». Там прям «копали-копали и накопали».
Автор коллажа Оксана Осинина.
Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах на нашем Тelegram- канале.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

