Ролевая модель – принцесса. Как подготовить детей к реальной жизни
Объясните пожалуйста, с какого Armoracia rusticana (хрен обыкновенный – лат.) сегодня всех маленьких девочек родители кличут принцессами? А девочки, соответственно, приучаются себя так называть, потом о себе так думать и, что логично, так себя вести.
Курс Organic Woman
Хотите узнать, как вернуть себе себя, найти собственные ритмы, перестать ориентироваться на то, что подходит кому-то, но не вам, обрести свои ценности? Вам на курс!
Дети проходят нормальный процесс самоидентификации и формирования личных ценностей, для этого им нужны жизненные ролевые модели.
В новом дивном мире девочек эта ролевая модель – принцесса.
С утра она носит украшенное блёстками пышное платье, ходит по дворцу, общается с такими же, как она, принцессами и меняет наряды по несколько раз на дню. Ещё изредка резвится с единорогами, но в списке предлагаемых дел это – самое разумное. По крайней мере, про общение с животным, пусть и виртуальным, и какой-никакой спорт, например, беготня по радужному лугу.
Нет, я сейчас серьезно.
Сказки и игры для ребёнка – преимущественный, если не единственный способ познания мира плюс самоутверждение в нем же.
К чему мы готовим маленьких девочек, называя их принцессами?
Когда покупаем неудобные, странные платья, в которых невозможно ни играть, ни бегать и которые нельзя запачкать или порвать?
Когда одариваем малышек косметичками и сумочками?
Когда покупаем ‘детский мейкап’, тем самым, насильственно вводим в сомнительный взрослый мир?
Каков он? В нем взрослые только и делают, что сидят в красивых платьях? Красят ногти? А ещё вместо игр разглядывают чужой мейкап и сумочки?
Как насчёт реальной жизни, в которой детям предстоит жить и искать своё место?
Год назад я пошла в Гостиный двор в Питере покупать подарки внучкам.
Магазин славился тем, что там ‘всегда все было’ и во времена разрухи, и в сытые годы. Спрашиваю, что есть из игрушек для девочек. Мне показывают ряды полок с куклами – все теми же принцессами, с разными лицами и платьями, но одной и той же бессмысленной сутью куклы барби. В данном случае – имя нарицательное.
Спрашиваю: ‘А умные игрушки для девочек есть?’
Продавщица лет 25 даже не поняла, о чем я. Подошла тётенька постарше и догадливо спросила: ‘Вам, наверное, нужны развивающие игры?’
И отвела меня (внимание!) в секцию для мальчиков. Штаааа?!?!?!
Там нашлось кое-что вроде выращивания кристаллов, физических опытов, железных дорог и конструкторов. Уже что-то.
Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать.
Меня бомбило.
‘Кого мы растим? — вопил внутренний голос. Почему девочкам предназначаются в основном безмозглые куклы?!
Да и мальчикам не особо много чего, роботы, монстры и прочие ужастики – это барби для мальчиков, ибо точно так же не учат ничему полезному.
Вспомнила, как в Лос-Анджелесе зашла в отдел игрушек. Зачарованно смотрела на кукол. Там были: космонавт, врач, фермер, инженер. Это что я запомнила.
Все – с сопутствующими и реалистичными предметами обстановки для полноценной игры.
Даже пост об этом в ажитации написала. Дурацкие принцессы в магазине, конечно, тоже продавались. Но предлагали и других!
Какую ролевую модель мы вживляем в детские головы? С этим вопросом я года два назад выступила на семейном совете. Зять сказал то ли вопросительно, то ли одобрительно: «Теща, вы у нас самая умная? Вот и жгите».
И я начала добавлять в сказки для девочек ‘жизу’.
В 3 года любая принцесса из сказки обязательно чистила зубы, ела зелёный салат, а вечером принимала душ и сама расчёсывала волосы. Понятно, в тексте этого не было, но к счастью, девочки не умели читать и уличить меня в самодеятельности не могли.
В 3,5 года принцессы сами расчёсывали волосы утром и вечером и знали, что от рыбы и салата растут волосы ‘до попы’, а гречка и овсянка дают много энергии для игр. А конфеты принцессы, разумеется, не едят.
В 4 года уважающие себя принцессы каждый день плавали в бассейне и ходили на занятия танцами. И каждый вечер смотрели балет (немного) и читали сказки (много).
В 4,5 принцессы разговаривали со своими друзьями-единорожками на чужом языке. Для этого сойдёт любой, который доступен – в нашем случае ими оказались английский и бахаса.
В 5 принцессы должны были уметь печь полезные печеньки и накрывать на стол, чтобы принимать своих гостей – эльфов и единорогов. А готовили они вместе с такими же умелыми принцессами-подружками. И раздумывали, кем им быть — воспитательницами, врачами или балеринами.
Ещё раз – не поймите меня превратно.
Я за сказки, воображение и эстетику. Платья с блёстками тоже нужны – для создания настроения.
И если вокруг повальное шествие принцесс с единорогами, то пусть и оно будет.
Но давайте переопределим понятия и подумаем, как подготовить детей к реальной жизни.
Родители девочек, вы же не хотите, чтобы ваша самая – лучшая – в мире – дочь рыдала в свои 20 оттого, что не приспособлена ни к чему?
У мальчиков та же история. Только вместо принцессы — ‘мамин пирожок’.
Родители мальчиков, вы же не предполагаете нянчить дитятко до его половозрелости, а потом сдать ‘мамин пирожок’ в надёжные руки жены? Ибо им неоткуда взяться. У принцессы в фокусе мейкап и сумочки.
Что скажете, дорогие родители маленьких детей?
Может, это я смотрю на мир сквозь кривое зеркало? И такой проблемы вовсе даже нет?
Что думает старшее поколение?
Успокойте меня пожалуйста.
PS То, что ‘умные игры существуют’ и их можно заказывать по интернету, я знаю. Текст не про это:)
Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции