Объясните пожалуйста, с какого Armoracia rusticana (хрен обыкновенный – лат.) сегодня всех маленьких девочек родители кличут принцессами? А девочки, соответственно, приучаются себя так называть, потом о себе так думать и, что логично, так себя вести.

 

Курс Organic Woman

Хотите узнать, как вернуть себе себя, найти собственные ритмы, перестать ориентироваться на то, что подходит кому-то, но не вам, обрести свои ценности? Вам на курс!

 

Дети проходят нормальный процесс самоидентификации и формирования личных ценностей, для этого им нужны жизненные ролевые модели.

В новом дивном мире девочек эта ролевая модель – принцесса.

С утра она носит украшенное блёстками пышное платье, ходит по дворцу, общается с такими же, как она, принцессами и меняет наряды по несколько раз на дню. Ещё изредка резвится с единорогами, но в списке предлагаемых дел это – самое разумное. По крайней мере, про общение с животным, пусть и виртуальным, и какой-никакой спорт, например, беготня по радужному лугу.

Нет, я сейчас серьезно.

 

Сказки и игры для ребёнка – преимущественный, если не единственный способ познания мира плюс самоутверждение в нем же.

 

К чему мы готовим маленьких девочек, называя их принцессами?

Когда покупаем неудобные, странные платья, в которых невозможно ни играть, ни бегать и которые нельзя запачкать или порвать?

Когда одариваем малышек косметичками и сумочками?

Когда покупаем ‘детский мейкап’, тем самым, насильственно вводим в сомнительный взрослый мир?

Каков он? В нем взрослые только и делают, что сидят в красивых платьях? Красят ногти? А ещё вместо игр разглядывают чужой мейкап и сумочки?

 

Как насчёт реальной жизни, в которой детям предстоит жить и искать своё место?

 

Год назад я пошла в Гостиный двор в Питере покупать подарки внучкам.

Магазин славился тем, что там ‘всегда все было’ и во времена разрухи, и в сытые годы. Спрашиваю, что есть из игрушек для девочек. Мне показывают ряды полок с куклами – все теми же принцессами, с разными лицами и платьями, но одной и той же бессмысленной сутью куклы барби. В данном случае – имя нарицательное.

 

Спрашиваю: ‘А умные игрушки для девочек есть?’

 

Продавщица лет 25 даже не поняла, о чем я. Подошла тётенька постарше и догадливо спросила: ‘Вам, наверное, нужны развивающие игры?’

И отвела меня (внимание!) в секцию для мальчиков. Штаааа?!?!?!

Там нашлось кое-что вроде выращивания кристаллов, физических  опытов, железных дорог и конструкторов. Уже что-то.

 

Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать.

Меня бомбило.

‘Кого мы растим? — вопил внутренний голос. Почему девочкам предназначаются в основном  безмозглые куклы?!

Да и мальчикам не особо много чего, роботы, монстры и прочие ужастики – это барби для мальчиков, ибо точно так же не учат ничему полезному.

 

Вспомнила, как в Лос-Анджелесе зашла в отдел игрушек. Зачарованно смотрела на кукол. Там были: космонавт, врач, фермер, инженер. Это что я запомнила.

Все – с сопутствующими и реалистичными предметами обстановки для полноценной игры.

Даже пост об этом в ажитации написала. Дурацкие принцессы в магазине, конечно, тоже продавались. Но предлагали и других!

 

Какую ролевую модель мы вживляем в детские головы? С этим вопросом я года два назад выступила на семейном совете. Зять сказал то ли вопросительно, то ли одобрительно: «Теща, вы у нас самая умная? Вот и жгите».

И я начала добавлять в сказки для девочек ‘жизу’.

 

В 3 года любая принцесса из сказки обязательно чистила зубы, ела зелёный салат,  а вечером принимала душ и сама расчёсывала волосы. Понятно, в тексте этого не было, но к счастью, девочки не умели читать и уличить меня в самодеятельности не могли.

 

В 3,5 года принцессы сами расчёсывали волосы утром и вечером  и знали, что от рыбы и салата растут волосы ‘до попы’, а гречка и овсянка дают много энергии для игр. А конфеты принцессы, разумеется, не едят.

 

В 4 года уважающие себя принцессы каждый день плавали в бассейне и ходили на занятия танцами. И каждый вечер  смотрели балет (немного) и читали сказки (много).

 

В 4,5 принцессы разговаривали со своими друзьями-единорожками на чужом языке. Для этого сойдёт любой, который доступен – в нашем случае ими оказались английский и бахаса.

 

В 5 принцессы должны были уметь печь полезные печеньки и накрывать на стол, чтобы принимать своих гостей – эльфов и единорогов. А готовили они вместе с такими же умелыми принцессами-подружками. И раздумывали, кем им быть — воспитательницами, врачами или балеринами.

 

Ещё раз – не поймите меня превратно.

Я за сказки, воображение и эстетику. Платья с блёстками тоже нужны – для создания настроения.

И если вокруг повальное шествие принцесс с единорогами, то пусть и оно будет.

 

Но давайте переопределим понятия и подумаем, как подготовить детей к реальной жизни.

 

Родители девочек, вы же не хотите, чтобы ваша самая – лучшая – в мире – дочь рыдала в свои 20 оттого, что не приспособлена ни к чему?

 

У мальчиков та же история. Только вместо  принцессы — ‘мамин пирожок’.

Родители мальчиков, вы же не предполагаете нянчить дитятко до его половозрелости, а потом сдать ‘мамин пирожок’ в надёжные руки жены? Ибо им неоткуда взяться. У принцессы в фокусе мейкап и сумочки.

 

Что скажете, дорогие родители маленьких детей?

Может, это я смотрю на мир сквозь кривое зеркало? И такой проблемы вовсе даже нет?

Что думает старшее поколение?

Успокойте меня пожалуйста.

 

PS То, что ‘умные игры существуют’ и их можно заказывать по интернету, я знаю. Текст не про это:)

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах в нашем Инстаграм-аккаунте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.