Что такое сообщество? Это источник силы, то место, куда можно прийти отдохнуть, набраться идей, зарядиться энергией, вдохновением, обзавестись полезными связями. Маленькие сообщества делают историю тихо, без переворотов. Последнее время меня часто спрашивают, как создать сообщество? Если хотите изменить мир, начните с себя, а потом найдите союзников, и очень скоро мир будет смотреть в одну сторону вместе с вами.

 

Ральф Эмерсон, американский философ, говорил: «Вся история — есть летопись могущества меньшинства, в том числе меньшинства, состоящего из одного человека». Представляете, из одного человека!? Какая сила гравитации должна быть у этого человека, чтобы он смог заставить весь мир крутиться вокруг себя.

Реверанс в сторону тех, кто перевернул мир.

Жорж Санд, одна из первых бунтарок, которая заявила о равенстве женщин и в выражении своих чувств, и в выборе одежды.

Коко Шанель завершила эту революцию, надев на женщин брюки и короткие платья.

Американское движение за гражданские права разгорелось из-за отказа одной афроамериканской женщины по имени Роза Паркс уступить свое место в городском автобусе в Монтгомери, штат Алабама. И так далее.

Что нужно для того, чтобы сообщество было источником энергии для тех, кто в нем нуждается, и еще меняло сознание масс?

Пять важных компонентов или пять китов, без которых никакое сообщество развиваться не будет:

-правильное имя,

-безусловная уверенность в своей идеи,

-линия поведения,

-звездное скопление сильных лидеров,

-влиятельные соратники.  

Когда я запустила проект в поддержку женщин с алопецией, я понятия не имела, как и что делать. Мне казалось, раз я запустила сайт, значит, по мановению палочки ко мне придут женщины. Ко мне никто не пришел, я искала женщин сама, отправляла им запросы в друзья в соцсетях, приглашала принять участие в проекте, просила написать истории о себе. Женщины меня блокировали, объясняя это тем, что не хотят, чтобы друзья узнали про их алопецию. Тогда я смогла найти только одну женщину, которая так же, как и я, активно пыталась изменить сознание людей. У меня опускались руки, хотелось все бросить.

Прошло 3,5 года, а никакого прогресса у проекта не было, мне не отвечали на письма крупные компании, куда я обращалась за поддержкой. Но однажды прорыв случился. И случился он тогда, когда все «пять китов» сошлись вместе, и наше сообщество обрело устойчивость.

 

 

Правильное имя

Правильное имя – имя броское, сильное, емкое, свежее, понятное.

Имя – это вывеска на вашем доме, в который вы ждете нужных и важных для себя гостей.  Оно должно быть ярким, чтобы остановить мимо проходящих зевак и заставить их постучаться в вашу дверь, пусть пока ради любопытства, неважно. Важно привлечь внимание, удивить. Оно должно быть коротким, но очень ёмким, — в одном или двух словах должна быть зашифрована идея. Оно должно быть необычным, но понятным.

В самом начале проект «Алопетянка» носил совсем другое имя. Я назвала его Wellwoman.ru. Я думала, что подобрала правильное имя. Оно было созвучно с идеей проекта. Well – в переводе с английского означает процветающий, здоровый, успешный. А wellwoman – это процветающая женщина.

Идея проекта была показать, что, несмотря на проблемы с волосами, мы все живем полноценной жизнью.

Позже выяснилось, что под этим названием выпускают таблетки и средства гигиены для женщин, и мне стало грустно. И еще больше я загрустила, когда поняла, что имя не работает, никто в домик с вывеской “Wellwoman.ru” не заходит.  

Я ломала голову. Мне нужно было название, которое бы объяснило наш внешний вид вместе с алопецией, но не оставляло бы клейма больных людей.

Женщины с алопецией больше всего переживают, когда их ассоциируют с больными людьми.

Как всегда, всё самое интересное рождается случайно, когда меньше всего этого ждешь. Помогла моя подруга, которая, совершенно не зная о моих тайных мучениях, бросила фразу: «Какие же вы алопеты? Вы инопланетяне!» И появилось новое слово «алопетянка», которое стало соединением двух слов «алопет» и «инопланетянка». Слово отвечает всем вышеперечисленным параметрам. А, главное, оно на русском языке, а значит, понятно каждому.

С этого начался прорыв, спустя какое-то время женщины стали с гордостью себя называть «алопетянками». Зайдите в инстаграм, просто ради любопытства наберите #алопетянка и вы увидите, как нас много и какие мы клевые.

 

Безусловная уверенность

«Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных», — сказала однажды Софи Лорен, и эта фраза тут же пополнила сборник знаменитых цитат, переходящих из уст в уста. На самом деле, в этой фразе все! И это не только про красоту.

В книгах знаменитых социальных психологов я нашла подтверждение: «Ощущение сильной и непоколебимой убежденности меньшинства подталкивает большинство к тому, чтобы пересмотреть свою позицию».

Ключевая сила – это уверенность в том, что вы делаете. Чем устойчивее ваша уверенность, тем мощнее сила притяжения. Кто бы вас не пытался столкнуть с пути, вы должны устойчиво стоять на ногах, тогда в вас поверят остальные.

Первое время я получала сообщения с гневными требованиями закрыть сайт от женщин-алопетов, которые считали, что ходить лысой – это срам, и мы все должны скрывать алопецию, как скрываем свои интимные части тела от посторонних взглядов. Комментарии под моими постами с фотографиями тоже были малоприятными.

 

 

Линия поведения

Линия поведения должна быть очень четкой и иногда даже жесткой. Любое сообщество, любая группа начинается с понимания миссии и задач. Первый вопрос, на который нужно ответить: зачем я создаю то, что создаю? Кому это нужно? И какой результат я хочу получить?

Четкость и точность миссии поможет найти сообщников или тех, кто с вами на одной волне.

Миссией проекта «Алопетянка» изначально было – помочь женщинам выйти из страдания, дать возможность освободиться от стереотипов, снять оковы оценки и помочь начать жить полноценно, наслаждаясь каждой минутой.

Еще задачей было – сломать стереотипное мышление социума о том, как должна выглядеть женщина, и что женственность напрямую связана с волосами.

В самом начале никакой четкой линии поведения не было. Я создавала чаты, куда добавляла всех подряд, кто столкнулся с алопецией: и родителей детей с алопецией, и взрослых алопетянок. И эти чаты на глазах разваливались, женщины покидали эти чаты.

Почему?

А потому, что в них приходили и те, кто был одержим поиском лечения и париков, и те, кто устали от разговоров о париках и лечении, они устали жить в клетке, в которую сами себя посадили.

Те, кто искал лечения, огорчался и не понимал тех, кто бросил лечиться. Те, кто бросил лечиться, раздражались на одержимых париками и таблетками. Взрослые алопетянки с ужасом слушали разговоры родителей о бесконечных и безрезультатных попытках вылечить своих детей от алопеции. В сообществе есть алопетянки, которых так же в детстве постоянно возили по больницам, и у них на долгие годы осталась психологическая травма.    

Я была из тех, кто устал сидеть в клетке разума страдания, поэтому, конечно, я была заинтересована в таких же, как и я.

Всем угодить невозможно, помочь можно только тем, кто хочет, чтобы ему помогли.

Последняя попытка создать клубный чат увенчалась успехом. Мы придумали строгий регламент, который отправляем каждой женщине перед тем, как её добавить в наш клуб: не давать ссылки на клиники, не говорить про лечение (групп, пропагандирующих лечение, в интернете полно), не делиться ссылками на салоны париков (наши диалоги не должны были превратиться в доски объявлений), быть толерантными к любой национальности и религии (в нашем сообществе русскоговорящие женщины со всего мира).

Еще важно условие, двери нашего клубного чата открыты только для алопетянок старше 18 лет, — женщины должны приходить в чат и чувствовать, что они могут свободно поговорить на любые бабские темы, и про секс в том числе. Клубный чат растет, в него приходят женщины, которым созвучна идея внутренней свободы.

 

Созвездие лидеров

Я каждый раз сжималась, когда меня называли лидером движения «Алопетянка» и, скромно опуская глаза, говорила: «Что вы! Я просто придумала проект».

Было страшно, потому что, когда ты становишься лидером, ты в ответе за тех, кто идет за тобой. Помню, я была на сессии у одного коуча, который меня спросил: «Вспомни первый раз, когда ты почувствовала ответственность за саму себя?» И я не смогла ответить, потому что каждый раз пыталась переложить эту ответственность на кого-то еще.

Лидерство – это, прежде всего, способность быть ответственным за саму себя, за свои слова и поступки. Начинается эта ответственность с простых выполнений обещаний, данных себе.

Какой бы ответственный и сильный человек ни был, все же один в поле не воин. Чем больше звездное скопление, тем мощнее сила притяжения.

Мне очень нравится идеи из кармического менеджмента Майкла Роуча: «Помогите другому достичь счастья, успеха, самореализации. И это вам вернется в сто раз больше. Сделайте успешными ваших коллег и подчиненных – и они сделают успешными вас. Сделайте успешными своих друзей, помогите им стать, пусть даже лучше вас, и Вселенная даст вам нечто покруче».  

Какая бы женщины ни пришла в проект, я пытаюсь сделать из неё звезду.

 

 

Влиятельные соратники

Если идея проекта – поменять сознание масс, здесь просто необходимы сильные и влиятельные компаньоны. Когда вашу идею поддерживают большие бренды, люди начинают задумываться: «а, может быть, в этом и правда что-то есть».

Где взять влиятельных соратников? Сейчас есть модная тенденция в бизнесе – быть социально ответственной компанией. Поэтому, наверняка, есть компании, которым близки ваши идеи.

Однажды я случайно попала на закрытую бизнес-встречу топ-менеджеров больших компаний. Меня взяли с собой просто послушать. В зале увидела симпатичную даму, на бейдже которой было написано «Иль де Ботэ». До этого момента я два года безуспешно пыталась привлечь бренды из индустрии красоты,  и вдруг такая возможность. В перерыве, не мешкая ни минуты, я подсела к топ-меджеру из «Иль де Ботэ» со словами: «Я загадала желание сотрудничать с большим брендом, который связан с красотой…». Дальше в двух словах рассказала о проекте «Алопетянка» и, к большому удивлению, услышала, что они искали социальные проекты, где бы компания могла быть полезна женщинам. На сегодня мы провели две большие встречи с «Иль де Ботэ» в поддержку для женщин с алопецией и впереди еще много планов и проектов.

Создавая любое сообщество, нужно понимать, что оно может быть временным пристанищем для тех, кто приходит в него. Через какое-то время человек вырастет или у него поменяются пристрастия, тогда ему захочется сменить питательную среду и присоединиться к другой группе.  А, возможно, кто-то внутри группы объединится по интересам, и они создадут что-то новое вне сообщества.

С одной стороны, нужно соблюдать все правила, чтобы сообщество росло, с другой – плыть по течению и не держаться: сделал – отпусти.

Я допускаю мысль, что лет через пять или десять у женщин не будет острой необходимости в сообществе «Алопетянка», потому что быть лысой будет такой же нормой, как быть брюнеткой, блондинкой или рыжей. Но, тем не менее, какую-то часть истории мы уже написали, и это важно.

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram