Иногда женщина входит в отношения не из желания быть рядом с другим взрослым человеком, не из готовности к равному, честному союзу, а из внутреннего чувства, что она просто не справляется со своей жизнью в одиночку. Не справляется с тревогой, с усталостью, с принятием решений, с вечным ощущением, что она сама себе не опора, и ей очень нужен мужчина.

 

Но не мужчина-партнер, любовник и союзник, нет.

Нужен тот, который придет и спасет, войдет в ее жизнь и, молча поняв всю её усталость, её хрупкость, её многолетнюю невыносимую нагрузку, возьмет это всё в свои сильные руки и скажет: «Теперь ты не одна. Я всё за тебя решу. Всё будет хорошо».

 

Это может проявляться очень тонко и внешне совсем не похоже на зависимость.

Женщина может быть успешной, самостоятельной, улыбаться и шутить, но где-то внутри неё есть убеждение, что справляться со своей жизнью самостоятельно – небезопасно.

И единственный способ почувствовать покой – это чтобы рядом был кто-то, кто «должен» взять на себя ответственность за ее жизнь. В таких отношениях женщина часто пугается своих сексуальных желаний, потому что боится быть воспринятой лишь как объект.

Она говорит: «Я не хочу, чтобы он ко мне просто прикасался. Я хочу, чтобы он полюбил меня по-настоящему, серьезно и навсегда. Хочу, чтобы он увидел во мне личность. Чтобы он уважал, а не хотел».

И понять, какая она многогранная, глубокая, интересная личность мужчина должен с первого лайка, с первого диалога, с первой встречи.

 

Почему так происходит?

 

Почему сексуальность воспринимается словно что-то «дешёвое», недостойное, и если мужчина женщину хочет, то он её «не уважает»?

Почему понятия быть личностью и быть желанной женщиной воспринимаются как противоположности?

Иногда за этим стоит тревожный опыт, иногда установки, унаследованные из семьи, где сексуальность приравнивалась к доступности. Как будто женщина может быть или желанной, или уважаемой. Как будто если он хочет, то он не уважает.

Как будто сексуальное желание и любовь несовместимы.

 

Но женщина может быть сложной, умной, живой, настоящей и в то же время желанной и сексуальной. Только если в ней нет опоры, нет разрешения быть взрослой, зачастую появляется отрицание своей чувственности и страстности, то начинаются странные игры:

 

«Если я дам ему тело, он не увидит душу. Надо сначала заслужить уважение, тогда потом, может быть, я разрешу себе быть желанной».

«Я не дам секс, пока не получу доказательства любви».

«Я не хочу быть использованной! Докажи, что это серьезно».

 

Но в этих попытках обезопасить себя она теряет нечто очень важное: ощущение собственной целостности, — и тогда женщина легко начинает рассматривать секс как инструмент. И если вдруг она всё-таки вступает в интимную близость, то не потому, что хочет, и не потому, что тело тянется. П потому, что очень надеется, что это точно привяжет мужчину. Но, увы, обычно что-то идет не так, и мужчина не привязывается сексом, и он отстраняется, исчезает, бросает.

В этот момент кажется, что снова не выбрали, отвергли, обманули, не дали то, чего так не хватает.

Дело в том, что, когда женщина не опирается на себя, она начинает использовать мужчину как функцию. Не как живого человека, не как отдельную личность со своей реальностью, желаниями, границами, ритмом, а как того, кто «должен».

Он должен понять, почувствовать, догадаться, быть рядом, не пропадать, не разочаровывать. Должен не хотеть «только тела», но обязательно хотеть быть, спасать, заботиться, давать покой.

Женщина хочет, чтобы он увидел в ней личность.

 

В такие моменты стоит задать себе вопрос: а вижу ли я личность в нём?

Вижу ли я мужчину или вижу только функцию по спасению меня от моей собственной жизни, функцию, которая мне необходима, чтобы выдерживать себя?

Когда женщина начинает замечать, что в мужчине тоже есть уязвимость, своя история, границы, страхи, желания и что он не должен и не обязан, а может только выбирать, то тогда что-то внутри неё начинает меняться.

Тогда появляется возможность быть не просительницей, не обиженной на весь мир девочкой, которой все должны, а взрослой женщиной, которая умеет наслаждаться жизнью, говорить о своих потребностях, просить о помощи при необходимости и не разрушаться об отказы.

Женщиной, которая может быть с собой даже когда больно, страшно и очень хочется, чтобы кто-то пришел и сделал легче.

Это не про «сама справлюсь» и вовсе не про отказ от любви.

Это про честность с собой, про взрослость, про ясный, бережный, глубокий контакт с собой и с другим.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах на нашем Тelegram- канале.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.