Есть два специфических вида насилия: раскручивать человека на откровенность; и быть с кем-то чрезмерно откровенным. Вы имеете право и не обнажаться, и не хотеть смотреть на обнаженное перед вами.

 

Раскручивать человека на откровенность: выспрашивать, выпытывать, допрашивать.

Чаще всего под соусом близости и заботы. Чаще всего настоящие близкие это делают из тревоги. Чаще всего это тревога за отношения или за вас.

Враги же, скрытые, злорадные и завистливые, могут под тем же соусом сделать так, что вы пожалеете о своей откровенности.

 

Однажды я получила объяснения тяжелой реакции моего тела на любой контакт с одной «подругой»: она сочувственно расспросила меня о тяжелом времени моей жизни и вдруг так радостно-злорадно-торжествующе сверкнула глазами, что я сразу свернула и свой рассказ, и дальнейшее общение.

 

Можно ли быть с ней искренней, но не откровенной?

Можно, если честно сказать: я не хочу об этом говорить.

Можно ли быть с ней и искренней, и откровенной?
Можно, если хочешь конфликта и обвинений в клевете.

«Я была поражена твоей реакцией и вдруг все встало на место: и тот случай, и этот. Я считаю тебя тихой завистливой бабой и рассказывать тебе больше ничего не хочу».

 

А про насилие излишней откровенностью знают все, с кем рядом 5 минут сидела болтливая тетка.

«Я легла в больницу, и уже к вечеру знала про соседок по палате все: и особенности их секса с мужем, и про их месячные, и про то, сколько раз они подмываются. И мне это было не надо. Но я вынуждена была насильно слушать, так как у меня были новые уши».

Так сказала одна знакомая — и это как раз про насилие откровенностью. Когда ты вынужден слушать то, к чему не готов, или смотреть на то, на что не готов. Ломают копья по публичному гв часто из-за этого: не готовы быстро, внезапно и без запроса видеть чужую интимность, чужие голые части тела.

 

А тем не менее в русскоязычном культурном коде эта «обнаженка» и «все как на духу» считается высшей степенью и доверия, и личной храбрости. И скрепой близости.

Тем не менее вы имеете право и не обнажаться, и не хотеть смотреть на обнаженное перед вами.

В любых смыслах слова.

Помним, что «быстрая дружба — крепкая вражда» не только потому, что мы показали фасадную часть и скрыли все остальное. Но еще и потому, что люди слишком быстро доверили друг другу уязвимое и им страшно, и теперь нужна дистанция, чтобы чуть защититься.

 

Последняя онлайн-группа Юлии Рублевой «Мама и мои отношения» начнется 6 октября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте статьи, смотрите прямые эфиры и участвуйте в розыгрышах на нашем Тelegram- канале.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.