Путь к творчеству: как кардинально поменять профессию и развить свою креативность
Как-то мне довелось выступать на конференции, придуманной специально для взрослых, которые хотят научиться рисовать. Передо мной был полный зал людей, желающих повторить путь к творчеству, который прошла я, — от офисной работы (я занималась банковским аудитом) к профессии по душе (сейчас я дизайнер интерьеров). Знаю, что людей, которые мечтают о смене деятельности, много, и хочу рассказать о том, как начать двигаться в этом направлении.
Мое первое образование — экономфак МГУ, после работы в крупной международной компании я стала партнером и руководителем в собственном аудиторском бизнесе. Уровень личной ответственности и стресса зашкаливал. Помимо этого на многих проектах ты априори по разные стороны баррикад с клиентом. Это в дизайне все красиво, и ты с заказчиком в одной лодке. А аудит и оценка — это иногда очень жестко и спорно.
В результате мы продали свой бизнес, я защитила кандидатскую диссертацию и устроилась доцентом преподавать аудит в Финансовый Университет. И снова начались сомнения: в будущем я не видела себя профессором или заведующим кафедрой, а соглашаться на меньшее было неинтересно.
Начало новой профессии положило обустройство собственной квартиры с приглашенным декоратором и строительство собственного дома — им я занималась уже сама. Я поняла, что счастлива, если работа дает овеществленный результат. Результат работы в финансовой сфере всегда был в цифрах, в бумагах. А на стройке стала ощущать настоящий «созидательный кайф», когда из пыли и грязи возникает задуманное в эскизах пространство.
Погрузившись в изучение дизайна, я опять стала рисовать — когда была школьницей и студенткой, постоянно этим занималась, а также придумывала и шила себе одежду. Куда все делось!? Первое, что я сделала, когда пришла в МАрхИ получать второе высшее, — записалась на факультатив по рисунку. Мы рисовали гипсовые конусы, капители и всякие, в общем-то, нудные вещи, а я наслаждалась! Это опять был «созидательный кайф», о котором я уже говорила.
Мне всегда очень нравилось показывать свою работу, делиться. И рисунками, и дизайном, несмотря на шишки, которые часто приходилось получать поначалу — в виде критики и злобных комментариев в сети. Поэтому моим следующим этапом стало участие в выставках. Однажды мы с компанией творческих подруг придумали вернисаж и провели его на Дизайн-заводе «Флакон». Идея была в том, чтобы показать работы непрофессиональных живописцев и фотографов. Гостей было очень много, и тогда я почувствовала поддержку и реальный интерес людей к тому, чем теперь занимаюсь.
Вот как можно уйти от «правополушарной» деятельности и начать путь к творчеству:
-
Победить боязнь чистого листа
Здесь нужно с собой договориться и ответить на один вопрос: что самое плохое может с чистым листом случиться? Он будет испорчен? Это не проблема, возьмем другой. Может быть, хуже, если он так и останется пустым? Проведи первую линию, напиши первое слово, пусть даже потом их сотрешь или зачеркнешь. И делай, делай, не бросай! Иногда ты сразу точно видишь, что получится, иногда совсем не представляешь, но все же придешь к результату, если не боишься и получаешь удовольствие от процесса. Пусть чистый лист пробуждает вдохновение, а не страх.
-
Развивать «насмотренность»
В творческой среде часто используют это слово, говоря о человеке со вкусом и кругозором, который много видел и накопил серьезный визуальный багаж. Наша способность творить складывается как из внутреннего импульса, так и из внешних впечатлений. Я не говорю сейчас о копировании, хотя и оно бывает полезно на начальном этапе, чтобы набить руку. Для того, чтобы синтезировать какую-то идею или образ, нужно много впитать. Поэтому ходите на выставки, если рисуете, на концерты – если поете, и читайте как много больше, если хотите сами писать. Это действительно важно.
-
Не ждать мгновенных результатов и много практиковаться
«Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов,» — это цитата из книги Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?». Суть такова: не каждый гений становится успешным, а успеха часто достигают далеко не гениальные, но просто способные люди. Результаты приходят при сочетании нескольких факторов: огромный труд (те самые 10 000, а для начала хотя бы 3000 часов), природные задатки, четкий настрой на результат и элемент везения, попадание в некое окно возможностей. Меня эта книга мотивирует на труды.
-
Максимально использовать знания «из прошлой жизни»
Возненавидели цифры и отчеты, устали от маркетинга, не желаете вести переговоры и работать с возражениями? Будьте уверены, они появятся и в вашем новом деле, даже самом-самом творческом, когда оно станет работой. И это совсем не страшно, вы же легко с этим справитесь. Вы физик и лирик в одном лице, а знания из «прошлой жизни» — ваша сильная сторона! Все равно эти вещи уже не будут главными и единственными, и их можно осознанно делегировать, оставив себе самое приятное.
-
Ставить амбициозные цели
Даже если творчество – это хобби, обязательно нужны цели, иначе не будет прогресса. Например, можно поставить себе задачу рисовать в день по одному скетчу в течение определенного времени. А еще лучше – договориться с единомышленниками о небольшом марафоне и выкладывать рисунки в сеть каждый день. Это очень стимулирует! Если хобби уже превратилось в работу, то и цели должны становиться более амбициозными – участие в выставке, победа на конкурсе или что-то еще, что зажигает именно вас.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции