Гузель Санжапова – основатель проекта Cocco Bello, который занимается изготовлением крем-меда, травяного чая, рубашек и аксессуаров. Прибыль от продаж идет на развитие уральской деревни, жители которой работают на производстве.

Гузель удалось собрать с помощью краудфандинга 1,5 миллиона рублей на развитие проекта. Сегодня Cocco Bello завершают четвертую компанию, средства от которой пойдут на постройку карамельной фабрики и улучшение инфраструктуры района. 

guz

Если вы решите запустить свой проект, обратите внимание на советы Гузель, которые помогут сделать краудфандинг успешным.

1. Краудфандинг помогает собирать средства на запуск проекта

В чем еще его плюсы?

Это мощный инструмент маркетинга и пиара. Он может дать возможность большому количеству людей узнать о твоем проекте. Например, если вы производите продукт, то краудфандинг помогает протестировать его на аудитории и понять, насколько он нужен рынку. Вполне вероятно, что вас заметит пресса и напишет о проекте, что, в свою очередь, привлечет новых партнеров, людей и средства.

После первой кампании Cocco Bello заметили магазины, о нас стали писать в различных СМИ. Проблема вымирания деревень актуальна для России, а мы сказали, что ее можно решить с помощью идеи и неравнодушных людей.

2. Принципы успешной кампании

Вы должны четко понимать цель своего проекта и его уникальность, какую проблему вы можете решить в обществе и что нового вы даете рынку. А потом уже ваша задача объяснить это аудитории. Сначала решите все «зачем», а потом принимайтесь за формирование контента и истории.

Три года назад для успешного краудфандинга не обязательно было иметь профиль в VK или FB. Сегодня это необходимость. У вас должны быть не только свои страницы, но и бренд. Это хороший инструмент, без которого никуда. Как правило, если я вижу проект, создатель которого неактивен в Сети, скорее всего, его кампания не будет успешной.

В первую очередь, ты работаешь с друзьями. Потом начинаешь искать, кто из партнеров мог бы тебе быть полезен. Информационные партнеры, партнеры со взаимовыгодным сотрудничеством и так далее. Вариантов взаимодействия – масса. Не бойтесь придумывать новый формат.

Например, мы недавно запустили четвертый сбор средств, в этот раз – на строительство карамельной фабрики и обустройство инфраструктуры деревни. Баннер кампании находится на самом видном месте нашего сайта. В октябре я выступала в качестве спикера на Organic Woman Club, благодаря чему удалось рассказать о проекте новой лояльной аудитории.

Ссылкой на кампанию поделились многие знакомые и друзья в соцсетях, о нас пишут информационные партнеры. Также мы предлагаем всем тем, кто хочет поддержать нас, сладкое вознаграждение, бизнес-консультацию по продвижению бренда, вложить пробники или сертификаты своей продукции в наши упаковки, корпоративные подарки.

Есть и вариант назвать в честь самого щедрого спонсора питьевую скважину, которую мы хотим построить. Все это – варианты сотрудничества.

3. Как выделиться среди массы проектов?

Составить грамотное описание проекта, продумать визуальную информацию – видео и фото, контент. Человек должен за одну минуту принять решение: хочет он поддержать проект или нет. Какая бы благая цель ни была, если пользователь за две минуты ничего не поймет, он уйдет.

4. Меня смущает, что в случае неудачи придется вернуть все деньги

Если вы делаете проект первый раз, то заявляйте как можно меньшую сумму. Опять же, если вы собираете деньги на аренду, чтобы открыть магазин, ответьте людям, почему они должны поддержать вас. Как правило, проекты с бизнес-целями на этот вопрос не отвечают.

5. Что делать, если у меня не получилось?

Не отчаивайтесь. Проведите анализ слабых мест, посмотрите, что вы сделали неправильно. Может оказаться и так, что ваш продукт не популярен на рынке. Или вы недоработали с прессой. Неуспешный краудфандинг – это хороший толчок для того, чтобы провести работу над ошибками, стать еще лучше, перезапуститься. Любая попытка сделать что-то –это тест. Чем больше ты ошибаешься в начале, тем большим количеством знаний ты начинаешь обладать.

Рекомендую пойти на сами площадки, где онлайн школы учат азам краудфандинга. У pr-директора «Планеты» Василины Горовой даже недавно вышла книга об успешном краудфандинге «Практическое пособие по краудфандингу». Иногда вижу кампании и понимаю, что люди даже правила не читали. Почему? Лениво? Вы настолько классные, что вам не нужно учиться?

Что касается советов или тренингов, я бы обращалась к авторам успешных кампаний. Меня часто просят проконсультировать проект, но у меня нет столько времени, чтобы ответить каждому. Возможно, я тоже рано или поздно оформлю знания в отдельный тренинг.

http://www.cocco-bello.com/

Фото

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram  Facebook  VK