Провал, который видели 200 глаз.
Детство — чудесная пора. Ты ощущаешь себя центром вселенной. И именно здесь случаются ситуации, которые ранят глубоко и оставляют след надолго. Пройдет значительное количество времени, прежде чем ты сможешь взглянуть на эпизод адекватно.
Мне 7 лет.
Я хожу в школу.
А ещё в музыкалку. Одна из всего нашего класса.
Мне нравится играть на скрипке, я сама выбрала инструмент и попросила маму, чтобы она отвела меня к педагогу.
Я и педагога выбрала на вступительном прослушивании. Она мне очень понравилась. Я заявила маме, что буду ходить только к моей МП.
Не знаю, как мама уговорила завуча, которая настаивала, чтобы меня отдали на фортепиано, но я пошла учиться туда, куда хотела.
Мне 13 лет.
Школа. Наша классная просит выступить на концерте перед школой со скрипкой.
Волнительно.
Очень волнительно.
Ведь в нашей школе не модно учиться. Модно «гулять».
Хотя, если честно, я до сих пор не понимаю этого.
А мне все интересно, я уже хочу поступить в СПБ. Готовлюсь. И мне нравится познавать новое. Я люблю скрипку и все мои занятия. Часто молчу в школе, потому что когда открываю рот, оказываюсь «белым гольфом».
День выступления.
Стою за кулисами. Чувствую, как мое тело перестаёт меня слушаться.
Я дрожу, как осиновый лист.
Что это?
Как с этим справиться?
Выползаю на сцену полная жуткого волнения. В голове мысль — главное играть чисто! Иначе какой ты скрипач?!
А руки не слушаются.
Но вот я заношу смычок и мое волнение из рук уходит в ноги.
Ноги дрожат. Ужасно дрожат. Так, что я могу упасть.
До этого момента я выступала и в нашей музыкалке, и с ансамблем в филармонии. Надо заметить, особенных стрессов у меня это не вызывало.
Легко жить там, где тебя понимают.
Вернёмся к сцене.
Моя репутация «скрипача, который играет чисто» спасена. Правда я до сих пор не уверена, что если бы я фальшивила в тот раз, кто-то бы это услышал.
Но появилось гораздо худшая проблема. Пока я не могла справиться с телом на сцене, дети начали злобно смеяться, сидя в своих креслах, глядя на то, как трясутся мои коленки.
Их хохот становился все громче и громче. А мне хотелось раствориться прямо на сцене.
Не в моей природе отступать. Я допилила до конца все произведение и под хохот школы удалилась за кулисы.
Жар.
Меня обжигает их смех.
Я слышала его и после выступления, когда плелась по школьному коридору.
Этот эпизод был моим первым публичным провалом, который ранил меня надолго.
На 1 курсе в университете я не могла поднять руку и ответить, даже если знала нужный ответ.
Я постоянно занималась своей проблемой публичных высказываний и выступлений. Только на 3 курсе смогла ответить на вопрос, заданный на занятиях.
Какой вывод я сделала, когда училась в школе:
- Живи там, где тебя понимают и любят.
Это, собственно, основной вывод, который впоследствии сподвиг меня уехать из города, в котором я родилась. Если меня не понимают здесь – найду, где поймут.
- Делай то, что любишь.
Вот ни за что бы не бросила свою скрипку.
- Верь в себя — ты Маша Задевалова и ты сможешь все, что пожелаешь.
Не знаю почему, я часто себе говорила — ты же Маша Задевалова (замените своим именем!), вперед!
Какие выводы я делаю сейчас.
Восприятие той ситуации было совершенно неадекватным с моей стороны. Хотя это дало мне толчок для развития в определенном направлении на долгие годы.
Был ли это провал на самом деле?
Или это мой «центр вселенной» тешил свое внутреннее я и внушал, что детям на празднике вообще есть до меня хоть какое-то дело.
Сейчас я очень сомневаюсь, что те, кто смеялся, смотрели на меня.
Скорее всего, кто-то на галерке рассказал анекдот и мальчишки радовались в голос, не обращая на меня никакого внимания.
Детям свойственно придавать значение всему, что с ними происходит. Особенно выделять события, которые вызвали прилив волнения и переживания.
Здорово уметь рассматривать то, что произошло с тобой, не только с точки зрения эмоций и переживаний, но и с точки зрения того опыта который ты получил.
Уметь провести адекватную расстановку плюсов и минусов и пойти дальше, не зацикливаясь на пережитом.
А еще очень помогает объективно взглянуть на происходящее и принять в внимание конструктивные комментарии тех, кто рекомендует улучшить определенные моменты и объясняет, почему и зачем.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции