«Успевать больше и достигать целей легче тебе поможет еще один важный принцип — «40/60». Все довольно просто: проверь свое расписание. Посмотри список дел на день, оставила ли ты свободные «окна»? Желательно, чтобы они составляли 40% твоего времени». Вашему вниманию – глава из книги Светланы Ланда «Все и сразу. Правила жизни успешных женщин, меняющих мир».

 

 

Часто я встречаю женщин, у которых таких окон в расписании нет или почти нет. Мои клиентки часто признаются, что у них совещание за совещанием, встреча за встречей. На обед — максимум 15 минут, и то, если успеешь запланировать. В туалет, пардон, сходить некогда. А если совещание у большого босса затягивается, а тебе уже нужно бежать на другое? А если еще – успеть на школьный спектакль дочери или забрать сына из садика по пути, и хорошо бы попасть на тренировку по теннису…

Вечером ты констатируешь, что «ничего» не успела, хотя сделала 60-70% из запланированного. Ужасно из-за этого переживаешь, пытаешься доделать то, что не сделала, уже в ночи. Отвечаешь на письма, проверяешь презентацию. Ложишься спать после 24:00. Во сне вспоминаешь, что ты не успела вот это! Ты пообещала, забыла, в общем, надо было сделать. Новый день ничем не отличается от предыдущего. Ты встала. Не выспалась. Незаконченные дела с вчера перенеслись на сегодня, затем на завтра. Жизненное пространство сужается. Стресс становится хроническим.

 

Мы надеемся, что все держим под контролем, составляя списки и планы. Но мы не все можем контролировать.

 

Более того, сама попытка все держать под контролем приводит нас в такое напряжение, что со временем или ты сдаешься, или сдают твои нервы… Стоп. Есть другой сценарий?

К нему приходят успешные женщины, становясь мудрее с годами. Разумнее относясь к планированию своих «хочу» и «надо». Понимая, что всех «хочу» в одну жизнь не уместить, а «надо» появляются, как сорняки. Сорняк от морковки поначалу отличить трудно, но прополка все равно нужна.

 

Итак, как работает принцип 40/60?

Представь себе, хотя бы гипотетически, — ты заранее оставила свободными 40% времени в твоем расписании. Просто усилием воли не «впихнула» в этот день все, что «надо». Разумно подошла к учету временных ресурсов на подготовку к совещанию и продолжительности самой встречи. Оставила окна между ними на «вдох» и «выдох». На полноценный обед с прогулкой по бульвару после него.

Автоматически ты лишила себя поводов для беспокойства, когда что-то пойдет «не по плану». У тебя появился люфт и открылись шлюзы, через которые могут приплыть новые возможности. У тебя теперь есть время подумать, как легче решить задачи!

И вдруг… начинают происходить чудеса: случайная встреча приводит к крепкому долгосрочному партнерству, услышанная где-то идея превращается в новый успешный продукт…

Мистика?

Вовсе нет, ведь иногда стоит лишь замедлиться, сохраняя позитивный настрой и подумать о том, чего ты действительно хочешь, как ты получаешь доступ к необходимым ресурсам.

 

Многие руководители жалуются, что им не хватает времени на стратегическое планирование, на творческое переосмысление того, что происходит у них на работе. Они как «белка в колесе», только вот мы забываем, что белка эта бегает ради удовольствия. Это ее развлечение, игра. Она в любой момент может выскочить из колеса и занять себя чем-то другим. Мы же делаем все серьезно, порой уже по инерции, по дороге забывая, куда бежали и зачем. Остановиться уже трудно – привычка испытывать хронический стресс незаметно становиться нашей физиологической «нормой»

Если в твоем расписании нет окон и «пространства для чуда», то ты оказываешься в закрытой комнате, где мало кислорода. Здесь все живое сначала завянет, потом погибнет. Ты хуже соображаешь, но продолжаешь сидеть за компьютером или на совещании? Еле выползаешь с работы под конец дня и еще больше ругаешь себя за то, что плохо усваиваешь новое?

Стресс является одной из причин изменений функций мозга. Недавно американские врачи проанализировали результаты крупного исследования, использовав данные о 4244 людях (средний возраст – 76 лет), не страдавших деменцией. Путем сканирования мозга был определен объем мозга каждого из них, после они прошли тестирование, где проверялось их мышление и память. У пенсионеров брали анализы слюны утром и вечером, чтобы определить уровень кортизола (гормона стресса). По результатам анализа участников исследования разделили на три группы – с высоким, средним и низким уровнем кортизола.

Те пожилые люди, у кого обнаружился высокий уровень кортизола, в среднем имели меньший объем мозга (особенно серого вещества), чем у тех, у кого уровень этого гормона был ниже, разница составила около 16 миллилитров. Они также показали более низкие результаты в тестах на мышление и память.

 

Каким бы плотным ни был твой график, проруби в нем окна, не губи потенциал, который в тебе заложен!

 

История моей клиентки – назовем ее Екатерина, HR директор крупной западной компании, мама двойни. Детей они с мужем ждали давно: Кате было 36 лет, когда у нее родились первенцы. Катя решила выйти на работу, когда детям был год с небольшим. У семьи была ипотека, а у Кати — обещание, данное руководству: не засиживаться долго в декрете. Дети еще не вошли в режим, плохо спали по ночам. Молодая мама тоже чувствовала себя неважно, роды у Кати были сложными. И через несколько месяцев после выхода в офис ей казалось, что она «ничего не успевала», ни на работе, ни дома.

Когда Екатерина пришла ко мне, я увидела в ее глазах тревогу и усталость. Катя призналась, что уже к двум часам дня она чувствовала себя полностью измотанной, пять чашек кофе за день ее не спасали. Вокруг красивых глаз пролегли темные круги.

Прояснили, что происходит. Катя больше двух часов в день тратила на дорогу, приезжая домой уже очень уставшей. Выспаться не удавалась, т.к. дети спят плохо, да и ложилась она поздно: сначала искупать и уложить детей, потом навести порядок, домашние дела, сама понимаешь… Кроме того, ее мучило чувство вины из-за того, что она оставляла своих детей няне.

Утром подъем в 6. В 8 уже на работе – Катю ждало огромное количество бизнес-задач, требующих максимальной концентрации – нужно подготовиться, пока в офисе тихо. День завершался в 19.00, потом – по пробкам домой.

Я посмотрела на нее и сказала: «Знаете, что я вас хочу попросить? Возможно, это шокирует вас, ваших коллег, но это будет для вас необходимым лекарством. Представьте себе, что вы встаете и уходите с работы на 2 часа раньше и дома на час раньше ложитесь спать. Как вы думаете, что изменится?».

Катя задумалась: «О, это было бы здорово! Я смогу видеть детей больше, успею пообщаться с мужем. Да, я хочу приходить домой пораньше. И еще не делать ничего по дому, а просто играть с малышами. Через неделю-другую стресс точно уменьшится».

Через неделю Катя позвонила. Голос звучал бодрее. Мы встретились, чтобы найти глубинную причину ее «проблем» с хроническим стрессом и наметить следующие шали по обретению жизненного баланса. Во время сессии она осознала, как повторяла точь-в-точь сценарий своей мамы, которая одна растила своих детей. Много и тяжело работала на заводе в две смены. Видела ее и брата только ночью. Катя любила маму, но ей так не хватало в детстве времени просто поговорить с ней. Посидеть вместе. Осознание этого мгновенно изменило взгляд Кати на ее ситуацию.

Возможность задуматься о причинах и последствиях выбора такой модели поведения позволили моей клиентке пересмотреть свое отношение к себе, детям и семье, изменить негативную установку, которая «заставляла» ее повторять неэффективный паттерн в своей жизни.

Результат: она стала больше проводить время с близкими, следить за своим здоровьем, ей захотелось больше доверять своим коллегам и она стала делегировать им больше проектов. Качество ее жизни менялось, а значит, и с появлением новых сил и энергии ей удавалось решать интересные задачи легче и эффективнее.

 

 

Наблюдение: если ты не можешь кардинально изменить привычку заполнять все свое расписание, начни с простого первого шага. Оставь один час в день для того, чтобы заниматься чем-то, не связанным с работой. Это может быть хобби, творчество, общение с близкими, спортивные игры.

Те, кто делал этот простой шаг, замечали, что в жизни начинают происходить маленькие и большие чудеса. У кого-то открывается второе дыхание, а дела делаются быстрее. Сами собой разрешаются ситуации, из которых, казалось бы, не было выхода. Другие чувствуют такой прилив энергии, что запускают новые проекты.

 

В рамках исследования, получившего название «Очень счастливые люди», ученые обнаружили, что существует лишь одна характеристика, отличающая наиболее счастливых людей от всех остальных: крепость их социальных отношений. Потребность в социальной поддержке не только в голове. Специалисты по эволюционной психологии пояснили, что необходимость создавать социальные связи в буквальном смысле заложена в нашей биологии. При позитивном социальном контакте в кровь выбрасывается гормон удовольствия – окситоцин, в результате чего у нас моментально снижается уровень беспокойства, повышается концентрация внимания и сосредоточенность. Каждый социальный контакт также оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую, нейроэндокринную и иммунную системы. Так что счастливые люди работают на 31% эффективнее!

 

 

Практика

Проверь свой календарь: ты действительно сможешь успеть все, что запланировано?

Установи на часах или компьютере напоминание с интервалом повторения каждые 2 часа, чтобы задать себе два вопроса, возвращающие тебя к твоим приоритетам:

что я сейчас делаю?…

зачем я это делаю?…

И если ответ на второй вопрос тебя мотивирует, то спроси себя:

как я это делаю?….можно ли это сделать проще и элегантней?

Создай свой список из 10 небольших дел, которыми тебе нравится заниматься. У тебя есть любимое занятие, повышающее уровень счастья? Возможно, это беседа с другом, музицирование, рисование, спортивная игра или даже уборка в доме? Убедись, что делаешь хотя бы одно такое дело в день. Запланируй приятные моменты на неделю вперед. Твоя цель – поднять себе настроение и обрести более позитивный настрой, чтобы это состояние стало твоим преимуществом.

Перед обедом, или после, прогуляйся пешком. Шагай уверенным шагом, не слишком медленно, не слишком быстро. Дыши медленно и глубоко, расслабляя диафрагму. Это поможет избавиться от внутреннего напряжения. Оглянись по сторонам с интересом, словно видишь все, что вас окружает, впервые. Представь, что ты в музее или в другой стране. Любуясь облаками, обрати внимание на их цвет, рассмотри деревья, которые встретятся на пути. Подумай о циклах природы. Мысль о том, что все в этом мире обновляется, придаст тебе сил и постепенно к тебе вернется чувство покоя.

Каким бы плотным ни было твое расписание, оставляй больше времени в течение дня для занятий тем, что приносит тебе радость и удовлетворение, и освободи пространство для чуда в своей жизни.

 

6 марта мы приглашаем вас на вебинар «Осознанность, медитация и управление стрессом».


На вебинаре вы:

— узнаете, почему приобретение навыка медитации осознанности может подарить гармонию и открыть источник сил, принести благополучие в вашу жизнь;

— научитесь быстро возвращаться в настоящий момент;

— узнаете о 5 препятствиях в практике и 6 силах, способных создать настоящее чудо в нашей жизни.

 

Вебинар проводит Светлана Ланда — сертифицированный инструктор медитации осознанности (RAM RIC), профессиональный коуч Международной федерации коучей (PCC ICF), ведущий российский эксперт в области Life Work Balance (LWB), основатель Style of Life Academy, автор книги «Все и сразу. Правила жизни успешных и счастливых женщин, меняющих мир .«

 

Регистрация по ссылке

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram