Что мешает консультантам с частной практикой иметь стабильный поток клиентов
Все, у кого есть частная практика (психологи, коучи, диетологи, тренеры, юристы, финансисты, врачи ), знают, как много времени и сил нужно, чтобы “обрасти клиентами”. По сути, с самой первой консультации каждый специалист работает над тем, чтобы этих консультаций стало больше. Чтобы приходили “свои” клиенты, с которыми комфортно работать, чтобы можно было заниматься именно тем, что тебе нравится, а не хвататься за все подряд, просто потому что нужны деньги. И, конечно, только стабильный поток клиентов дает финансовую свободу и возможность вкладываться в собственное развитие как профессионала.
Обычно в университах не учат продвигать свои профессиональные услуги. Кажется, вот получу образование, немножко попрактикуюсь – и все. Можно снимать красивый кабинет в центре города, вешать табличку со своей фамилией и нанимать секретаря. Потому что телефон будет разрываться от звонков клиентов, и кто-то должен записывать их на прием.
Но это большая редкость. Возможно, вы – единственный в городе уникальный специалист. Или у вас уникальная методика, о которой знают все.
Или вы спите.
Просыпайтесь и давайте подумаем, что отделяет вас от той реальности, в которой к вам записываются заранее, платят за прием хорошие деньги и в которой вы серьезно задумываетесь, что пора нанимать помощника.
Итак, основные ментальные ловушки, в которые попадают консультанты и специалисты помогающих профессий.
Мне страшно публично говорить о себе. С одной стороны, я боюсь критики. С другой стороны – боюсь, что мое высказывание останется незамеченным. Самое безопасное – не высовываться.
Не переоценивайте себя, но и не принижайте. Если вы специалист в своем деле, вам наверняка знаком синдром самозванца. С этим “диагнозом“ можно жить. Просто помните, что он накрывает как раз успешных профессионалов. Самое главное — не дайте синдрому самозванца остановить вас в том, что вы делаете или собираетесь делать. Скажите себе: “Лучше я сделаю это, страдая от синдрома, чем останусь с нереализованными планами и мечтами”.
Я не должен продвигать себя, пусть клиенты приходят по «сарафанному радио» или как-то находят меня сами.
Если вы открываете кафе или продаете красивые туфли, вам и в голову не придет молчать об этом. Вы будете думать, как и где об этом рассказать. Ведь ваш товар – самый лучший. Со специалистами, товар которых, по сути, они сами, ситуация диаметрально противоположная. Как я буду рассказывать о себе, говорить, что я – крутой эксперт. Что скажут коллеги. Что подумают друзья. Как воспримут потенциальные клиенты?
Создание своей практики и ее продвижение – это важная часть любой помогающей профессии. Оно не должно восприниматься вами, как что-то инородное. Содержание профессии консультанта – помогать. Вы должны уметь объяснять суть своих услуг людям, чтобы те, кому эта помощь нужна, могли понять, что им надо именно к вам, найти вас и получить помощь. Это и есть продвижение. Получение диплома и аренда кабинета не приведут вам клиентов. Клиенты придут только, если узнают, что вы можете сделать для них что-то, в чем они нуждаются прямо сейчас.
Мне не нравится все это “дожимание” клиента. Рекламировать себя неприлично. Реклама — это вранье.
Возможно, у вас был неудачный опыт работы с маркетологами, которые предлагали манипулятивные и давящие ходы. В каждой области есть разные специалисты. Те, кто вам подходят, и те, кто вам не подходят. Вас не должно это останавливать. Делайте свое продвижение аутентичным, основанным на ваших ценностях и убеждениях. Общайтесь с вашей аудиторией честно и ответственно. И вы увидите, что маркетинг – полезнейший инструмент, и, если его правильно настроить, о вас узнают те, кому в данный момент вы очень нужны. Помогите “своим” клиентам найти вас.
А чтобы вам не казалось, что вы назойливо себя предлагаете, обязательно подходите к продвижению с позиции здравого смысла. Продумайте, как продвигаться, чтобы ваше предложение увидели именно те, кто нуждаются в ваших услугах. Проверяйте себя простыми вопросами. Для кого я работаю? Кому я хочу рассказать о том что я умею? Что я предлагаю?
Перфекционизм. Мне пока рано продвигаться. Сначала нужно построить личный бренд / получить еще один профессиональный сертификат / написать книгу / запустить сайт / сделать профессиональную фотосессию.
Никогда не будет лучшего момента с идеальными условиями, чтобы начать что-то делать. Лучший момент всегда прямо сейчас. Люди покупают у людей. Особенно в вашей профессии. Покупают вашу картину мира, вашу личность. Транслируйте это, и начинайте потихоньку строить личный бренд. Лучше идти маленькими шагами, чем стоять на месте и ждать лучшего момента. И продавать тоже начинайте. Прямо сейчас. Лучшего момента не будет.
Меня пугает быстрая смена трендов в продвижении, наличие огромного количества соцсетей. Меня пугают технологии и гаджеты. Мне некогда в этом разбираться.
На такие раздумья и опасения уходит то драгоценное время, которое вы могли бы потратить на изучение какого-то одного инструмента. Работают любые каналы. Выберите хотя бы один (но выберите системно, а не потому, что у всех уже есть инста), и начинайте действовать. Работает все, во что вы вкладываете усилия. Если пугает разнообразие, нужно осознанно выбрать что-то одно и докрутить так, чтобы оно работало. Один шаг, который принесет клиентов. Когда почувствуете, что готовы, вы сможете сделать следующий.
Продвижение стоит больших денег. Я не готов сейчас инвестировать.
Вы можете тратить на продвижение столько, сколько считаете возможным в настоящий момент. Бюджет может быть очень ограниченным и даже нулевым. Вы решаете сами, какой ресурс использовать – свое время (разобраться и вникнуть самому) или свои деньги. Самое главное – делать это системно и понимать, какой результат вы хотите получить. Просто идете к нему. Теми шагами, которые сейчас вам удобнее.
Итак, вы видите, что только собственные ограничивающие убеждения отделяют вас от того, чтобы начать продвигать свои услуги, создать такую практику, о которой вы мечтаете, обрести финансовую свободу и получать клиентов, которых вы хотите. Теперь можно действовать!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.
Подписывайтесь на рассылку самых свежих новостей от редакции