Как продвигать личный бренд, если экспертности пока нет?

О важности личного бренда сегодня говорят из каждого утюга: транслируй экспертность, делись знаниями, зарабатывай на них и путешествуй по миру. А если экспертности пока нет? Если вы решили поменять сферу деятельности и начать что-то новое и задумали стать в этом деле экспертом? Что делать? Десять лет изучать тему, а потом еще три года развивать личный бренд? Есть более легкий путь, и о нем мы сегодня и поговорим.

 

С чего начать?

Проще всего начать развивать личный бренд с ведения блога, например, в Инстаграм. 

 

1. Выберете тему

Если вы решили в какой области хотите стать экспертом, то сделайте ее центральной темой блога. Выберете еще 1-2 дополнительные темы, про которые вам хочется писать или в которых разбираетесь. Например, вы хотите стать инструктором по йоге, а до этого занимались маркетингом и любите фотографировать. Замечательно, пусть эти три темы будут основными на ближайшие пару-тройку месяцев.

Лайфхак 1: поставьте таймер на 5 минут и выпишите все темы, которые вас интересуют и в которых вы хотя бы чуть-чуть разбираетесь. У вас получится список из 10-20 тем. Из них легко выбрать те, что дополнят центральную тему. Главное, выбирайте то, что вам реально откликается, – это будет очень чувствоваться в ваших постах.

 

2. Поставьте цель

Люди обожают слушать истории. Станьте героем одной из них. Любая хорошая история начинается с того, что герой отправляется в неведомое, в новую сферу бытия, будь то путешествие, отношения, материнство, новая профессия или бизнес. И больше всего нас в этой истории захватывает не финал, а путь, который проходит герой, его преображение. 

Сегодня инстаграм и другие соцсети заменили многим телевизор и сериалы, и люди с радостью включаются и наблюдают за героями, которые решили что-то в жизни поменять. Это создает интригу, ведь если у человека не получится, то его потенциально ждет масса опасностей, и мы с радостью смотрим, как человек преодолевает преграды на пути к цели. Читатель думает: «Ведь если смог он, значит смогу и я». Такие истории захватывают внимание, вызывают сопереживание и желание поддержать.

Более того, когда ваше текущее окружение и новые читатели увидят, какой путь вы проходите каждый день, чтобы стать экспертом в интересующей области, они сами начнут обращаться за советом, а затем начнут покупать ваши консультации или продукты. Такой сценарий намного органичней и вызывает больше доверия, чем если однажды вы придете и скажете, что стали экспертом в новой области.

Лайфхак 2: как поставить цель. Идеальная цель описывается по SMART’у, это значит, что она: конкретна, измерима, достижима, значима и ограничена по времени.

Если, например, вы решили стать инструктором по йоге, то цель может звучать так: пройти школу инструкторов йоги, получить диплом и провести больше 100 часов занятий за этот год.

Лайфхак 3: подкрепите цель мотивацией.  Для этого ответьте себе в письменном виде на следующие вопросы: зачем мне нужна эта цель? Что произойдет, когда я ее достигну? Что еще мне даст достижение этой цели? Что достижение этой цели даст для других людей, для мира? Пишите все, что придет в голову: чем шире и подробней будут ответы, тем лучше. Обретете уверенность в себе?  Опишите, в чем она будет выражаться. Построите на заработанные на новом любимом деле деньги дом для семьи? Опишите, какой именно, с максимумом деталей. В идеале, сделайте по ответам на вопросы доску с визуализацией и повесьте на видное место, рабочий стол в компьютере или как заставку на телефоне. 

 

3. Начните действовать

Статистически, успеха достигают те, кто действует в первые сутки, максимум двое, после того как приняли решение. Выполните упражнения сразу после того, как закончите читать эту статью. Сделайте пост. Пропишите план достижения цели широкими мазками. Начните следовать плану. Пишите в блог о размышлениях, поисках и результатах. Перестаньте бояться ошибиться. Истории успешного успеха уже давно набили оскомину. В 2019 году наоборот идет мегатренд на то, чтобы показывать ошибки и неудачи, ведь на них учимся мы сами, учатся другие люди. 

 

4. Будьте настоящими

Всё большего успеха, популярности и влияния достигают честные, искренние и открытые миру люди, которые живут в соответствии с транслируемыми смыслами. Это означает, что вы можете смело делиться эмоциями: позволить себе быть грустной или радостной, разозлиться или рассказать о своих страхах, а где-то быть сентиментальной. Главное, чтобы эти чувства были настоящими, а не высосанными из пальца. Вам не обязательно показывать красивую картинку в дорогих ресторанах, если этого в вашей жизни нет. Широко известная в русском интернете блогер-миллионник живет в деревне и постит фото тракторов и поросят, и это вызывает интерес, потому что это ее настоящая жизнь. Не пытайтесь казаться, будьте самой собой. 

 

5. Развивайтесь

Создание и развитие личного бренда – это труд, требующий погружения в разные области жизни, начиная с прокачки собственных компетенций, проработки страхов и повышения внутренней ценности себя и заканчивая фотографией, копирайтингом и рекламой. В то же время, это увлекательный путь, проходя который вы сильно вырастете и создадите мощный актив.  Даже если вы решите поменять сферу деятельности, с вами останется ваша аудитория, которая вас поддержит, ведь личный бренд в своем лучшем проявлении привязан не к профессиональной области, а к личности. Например, у Стива Джобса были разные бизнесы, также как и у Ричарда Брэнсона, Илона Маска или Дональда Трампа. И как раз сильный личный бренд помогал им запускать проекты в новых областях, в которых они были начинающими, а не экспертами.

Обратите внимание, сильный личный бренд не гарантирует, что вы при желании продадите все что угодно своей аудитории. Люди будут прислушиваться к вам только в тех вопросах, в которых вы авторитетны для них. Во всех остальных придется нарабатывать экспертность с нуля, чтобы взрастить доверие людей к вам в новой области.

 

 

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.