Должно быть, каждый человек, который обращал свое внимание к любой возможной области внутреннего развития, однажды столкнулся с тем, что любая система личностного роста в той или иной степени содержит концепт раздвоения личности.

Есть то, что мы привыкли называть словом «я», и есть некая надчеловеческая часть, имеющая больше отношения не к нашей личности, а к вечности. Высшая часть. Как будто бы бог внутри. Эта часть есть в каждом из живущих – просто в ком-то она очевидна, струится из глаз и озаряет собою все вокруг, а в ком-то спрятана очень глубоко, так что при первом поверхностном взгляде даже сомневаешься в ее наличии. Но она есть.

Терминология тут не играет роли. Неважно, как назвать этот симбиоз – «будхи и манас», «человек и божественный потенциал», «деятель и наблюдатель», «реагирующий и внутренний свидетель».

Британский философ Алан Уотс писал, что жизнь – игра, первое правило которой считать, что это вовсе не игра, а всерьез.

Давайте пусть несколько упрощенно, но все же взглянем на игровое поле.

Мы как будто бы управляем персонажами квеста. От нас не зависит за какого персонажа мы будем играть — его нам выдают. Рандомно или согласно кармической логике – в данном контексте это не имеет значения.

Выдают нам и изначальное игровое поле. Реальность, в которой предлагается начать игру нашему персонажу. Некий набор фишек. В ходе игры реальность можно менять, персонажа — нет. Кому-то достаются «простые» персонажи (те, за которых играть просто — здоровые, способные, красивые, родившиеся в богатых образованных семьях), кому-то — «сложные» (те, за которых играть сложно — инвалиды с детства, сироты, дети из неблагополучных семей, люди, котором фатум подкинул некие чудовищные обстоятельства).

Смысл игры — чтобы персонаж был счастлив, находился в гармонии и (по возможности) был здоров и долго жил. Правда иногда персонажа в ходе игры меняют (то есть то, что вы привыкли считать собою, умирает) и игроку выдают другого персонажа или вообще переводят на следующий уровень.

OW_2

Счастье и внутренняя гармония персонажа — это главный приоритет игрока. 

В ходе игры нам достаются фишки: иногда осознанно завоеванные, иногда – «коты в мешке». Бывает, ни с того ни с сего персонаж получает высокоранговую фишку, упрощающую его ход игры. Это может быть что угодно – от прозренческого инсайта до крупного выигрыша в лотерею.

Но иногда с фишками не везет. Такова особенность игры.

Правила квеста очень просты – надо всего лишь достойно проходить микроуровни.

Иногда получается само собою, но иногда как будто бы некий незримый злодей включает персонажу «красную волну». В такие моменты персонажа будут искушать, разорять, отнимать у него людей и вещи, не пускать туда, куда он очень хочет попасть. Его будут пытаться вывести из равновесия и по мелочам. Ему будут наступать на ноги в метро, часами не приносить заказ в кафе, не перезванивать, хоть и обещали; безвозвратно одалживать деньги. Ему будут изменять любимые, его будут подставлять друзья.

Но то персонаж. А мы-то стремимся к тому, чтобы скорее ассоциировать себя с Игроком. И наша задача Игрока — не допустить, чтобы с каждым подобным ударом персонаж слабел. В каждой новой ситуации придумать для него стратегию. Усиливать его. 

Из каждого миниквеста персонаж в идеале должен выходить усиленным, с неким зримым или незримым выигрышем, с дополнительными очками и новыми хорошими фишками.

Хорошо, если «сложный» персонаж достался классному Игроку. Игрок с блеском будет вести его по жизни. С таким блеском, что о персонаже будут рассказывать с придыханием. На любом интернет-форуме можно найти рассказы о сложных персонажах, управляемых интеллектуально и духовно развитыми игроками.

«Мой знакомый рос в детском доме, а теперь у него своя компания». 

«Она лишилась всего, но смогла встать на ноги и добиться даже большего, чем имела до падения».

О подопечных же самых виртуозных игроков пишут не на форумах, а в прессе. Из серии — Мадонна стала королевой поп-музыки и секс-символом, хотя не так уж она и хороша собой, да и голос не самый сильный. Просто в ней есть «это». А в переводе «это» означает, что за нее играет виртуоз.

Когда сложный персонаж достается неопытному и глуповатому игроку, это безнадежно. Он позволит персонажу еще до совершеннолетия нанюхаться клея, поучаствовать в ограблении, влезть в пьяную драку. Персонаж выйдет из игры в самом начале.

Иногда неопытный и глуповатый игрок умудряется вывести из игры и «простого» персонажа. Игрок видит, насколько хорошо устроился персонаж и считает, что можно и не париться особо, не играть. Расслабляется, теряет самоидентификацию Игрока. Персонаж, не управляемый игроком, тоже участвует в игре, но у него свои приоритеты. Он будет всегда выбирать самый легкий путь. Обжираться, целыми днями смотреть сериалы, покупать шмотки, нюхать кокс, напиваться и делать бессмысленный fast love с другими «бесхозными» персонажами.

Естественно, виртуозным игрокам, Магистрам Игры (коих единицы) интереснее играть со «сложными» персонажами. Интереснее решать задачи, думать над своим квестом, а не расслабленно прийти на готовенькое.

Попробуйте подумать и оценить – а вы что за Игрок?

А то вдруг вам давно пора повысить квалификацию?

Вашего персонажа «подрезали» в пробке, и он начал материться, рыдать, потрясать кулачонками и угрожать судом? Вашего персонажа толкнул пьяный, а тот в ответ полез в драку и получил по лбу? От вашего персонажа ушла жена, и он собирается повеситься? Вашего персонажа разорили, и он начал спиваться? Может быть, ваш персонаж увидел у кого-то дорогую сумку и начал завидовать? Вашего персонажа облили грязью в интернете, а он пьет корвалол и гуглит личные данные обидчика, чтобы расправиться с ним в реале? Может быть, вообще все запущено, и вашего персонажа до скрежета зубов раздражает что-нибудь безобидное, вроде молодого любовника у пятидесятилетней дамы?

Если это так, вас можно поздравить, вы — говеный игрок.

Вашему персонажу даже мешать не очень-то интересно, ему так — мажут побелкой стул, чтобы посмотреть, как он смешно скуксится. Слегка провоцируют (потому что совсем уж ровного игрового поля не бывает, это противоречит правилам квеста), а он послушно ведется.

Разумеется, это поправимо. Просто следует больше обратить внимание не на персонажа, а на Игрока, прокачать его, немного поменять прошивку, отправить на внутренние курсы антикризисных менеджеров.

Если вы читаете этот текст — значит, не такой уж сложный персонаж вам достался. Потому что, во-первых, у него есть как минимум девайс с выходом в сеть, а во-вторых, достаточно сосредоточенности, чтобы дочитать до этого момента.

Все дело за вами.

Когда в следующий раз вас обидят, вспомните, что вы — вовсе не то существо, у которого похолодело в районе солнечного сплетения, которому хочется плакать, пить вино и красиво мстить. Вы — не сам персонаж, вы — тот, кто им управляет. Игрок. Тот, кто хочет стать Магистром Игры.

Подумайте, что надо сделать, чтобы в каждой ситуации сыграть красиво. Давайте попробуем сделать внутренний шаг назад по отношению к тем проблемам, которые нас сейчас мучают. Вспомнить о том, что мы – Игроки. В конце концов, как заметил Оскар Уайльд, жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно.

Иллюстрации Татьяны Чудаковой

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK