Как отказаться от карьеры и найти мечту. История Нины Синицыной, сменившей офис на море

Нина Синицына — сооснователь компании путешествий под парусом «Дружеская регата». В семейный бизнес, созданный вместе с мужем Сергеем, Нина ушла с позиции вице-президента Adidas СНГ. Нина рассказывает о своем опыте, о том, как выстроить карьеру с нуля и оставить ее, а потом построить собственную компанию, будучи многодетной мамой.
 

Про учебу и начало работы в корпорациях

Мое детство прошло в Северном Казахстане. В Москву семья переехала из-за болезни мамы. Когда мне было 14, мама умерла. Это была середина 90-х. Меня с братом поднимали бабушка с дедушкой и мамины сестры. Жили скромно, мне очень хотелось начать зарабатывать, чтобы помогать семье. Я поступила на экономический факультет МГУ. Первые серьезные деньги появились после третьего курса, когда по программе Work and Travel я уехала в США. Этот опыт до сих пор считаю одним из важнейших, он мне дал ощущение, что я всегда смогу начать с начала. Мы с подругой приехали работать по контракту с парком аттракционов, но оказалось, что заработать там невозможно — график нерегулярный, смены постоянно отменяли. В какой-то момент пришлось жить на один доллар 25 центов почти неделю, мы покупали сухую лапшу за 0,25 центов и это была еда на день. Мы стучались в каждую дверь, работали в «Макдоналдс», потом меня взяли официанткой в итальянский ресторан, который открывался только на ужины. До меня туда брали только американских студентов. Это место стало постоянным до конца лета. У меня было две работы — утренняя и вечерняя. В голове была цель: заработать за это лето 5000 долларов. Именно столько я привезла в Москву. Это было первое безостановочное движение к цели. Потом, на одном из дней карьеры в МГУ, я подала на стажировку в Ernst & Young, попала в компанию и осталась в ней на пять лет. Однокурсник прислал мне вакансию в Adidas, надеясь, что кого-то порекомендую. А я решила попробовать сама. Так в 26 лет я стала руководителем финансового отдела, и под моим началом трудились почти сто человек. В тот момент в компании верили в людей и давали им возможность пробовать свои силы на разных позициях. Залогом успеха было желание работать и страстное отношение к делу. Я хотела сменить профессию, но без потери статуса. Диагональным ростом стала позиция hr-директора. Три месяца я решалась, общалась со своими друзьями, многие из которых думали, что заниматься кадрами финансисту смешно. Я же видела в hr другие возможности, хотела построить систему рекрутинга и развития талантов, основанную на западных технологиях. Мой опыт научил, что любое изменение — это хорошо. Лучше так, чем их отсутствие.

 

Про встречу с мужем

Мой будущий на тот момент муж, Сергей Синицын, работал в моем отделе. Когда я стала hr-директором, мы стали общаться уже по-дружески. Перед новым 2009 годом он поделился, что собирается с друзьями пойти на яхте по Сиамскому заливу. Друзья отвалились, а мы с подругой поехали. Там я увидела, что Сергей — прекрасный лидер в нестандартных условиях, и влюбилась в уверенного в себе, сильного человека, который ведет за собой группу людей, всегда находит выход из непредвиденных ситуаций. Вернувшись, мы стали жить вместе, познакомились с семьями друг друга. Оказалось, что семьи у нас очень похожи: большие «кланы», в которых все — братья, сестры, двоюродные, тети и дяди, бабушки и дедушки, — общаются. Через восемь месяцев мы поженились.

 

Про карьеру

Карьера у меня получилась сама собой, продуманного плана не было. Даже то, что я стала директором, а потом вице-президентом, меня немного удивляло. Тем не менее, в корпоративной жизни мне было хорошо, у меня получилось. С комсомольским задором, направленным на то, что общественное важнее, чем личное, я была хорошим активом для компании. Но когда один за одним появились дети, стало сложнее. Сергей начал развивать яхтенный бизнес. В какой-то момент я задумалась: двенадцать ночи, я на работе, дети с няней, муж в море, а где мы, где наша семья?! Я понимала, что работаю точно не ради денег. Да, когда-то я поставила задачу, что не буду нуждаться, но у меня не было цели всех победить.

Корпоративная тема все больше напрягала, я поймала себя на мысли, что уже не хочу ходить на работу. Тем не менее, решение далось очень сложно, практически как развод с любимой компанией, в которой я проработала десять лет. Сережа меня поддерживал, не тащил в свой бизнес, но говорил, что было бы приятно работать вместе.

 

Про то, как «Дружеская регата» стала семейным бизнесом

У Сергея был друг-партнер, с которым они начали делать «Дружескую регату, вместе сделали несколько первых мероприятий, а потом расстались. Не смогли договориться по каким-то важным вещам. Я поддержала мужа, мы выкупили долю. Я иногда помогала, но это нельзя назвать совместной работой. В октябре 2016 года я ушла из Adidas и какое-то время делала детские забеги, открыла шоу-рум одежды в Москве. Это были первые уроки предпринимательства. Но быстро поняла, что два стартапа в одной семье — это непросто. С 2017 года мы решили, что «Дружеская регата» — это семейный бизнес и мы его делаем вместе.

Если говорить о каких-то страхах ухода из корпорации, то сложно было потерять самоидентификацию – раньше меня спрашивали: кто вы? я могла сказать, Нина Синицина, вице-президент Adidas. Я не сразу пришла к тому, что я — сооснователь и совладелец бизнеса.

 

Про структуру «Дружеской регаты»

Мы разделили обязанности — я занимаюсь маршрутами, программами, вожатыми, организационной работой и маркетингом. На Сергее вся яхтенная экспертиза, лодки. Помимо нас в команде ещё десять человек, но мы планируем расширяться. Сейчас в календаре расписан почти весь год, мы предлагаем маршруты по самым популярным яхтенным направлениям, таким как Турция, Италия, Черногория, делаем северный яхтинг в Исландии и Норвегии, есть и Мексика, и Французская Полинезия, и Карибы. И все это мы сделали за шесть лет.

 

Про опыт стартапа

Предпринимательство можно преподать под разным соусом. С одной стороны, у тебя свой бизнес и это звучит круто, с другой стороны, если посмотреть на то, чем ты занимаешься на начальных этапах, то ты делаешь все. Например, для меня было открытием, что малого бизнеса очень много. Когда ты внутри крупного бизнеса, тебе кажется, что мир — это большие корпорации. При этом в параллельных вселенных в Марьино, Братеево, Жулебино в каждом подвале есть какая-нибудь типография, ателье, печать баннеров.

Когда бизнес на начальной стадии, у тебя нет команды и ты делаешь все сам, желательно, чтобы близкие тебя поддерживали на безвозмездной основе. Это деньги, улетающие в минус с устрашающей скоростью. Когда я ушла из Adidas, у меня был запас, но мы еще строили дом, так что они закончились довольно быстро. Мы не сразу перестроились с образа жизни с высокой устойчивой зарплатой на образ жизни двух стартаперов, дочь ходила в частный сад, был водитель, няня, машины.

Сейчас, когда ко мне иногда обращаются молодые стартаперы, я всегда спрашиваю какой у них нз. Часто отвечают, что на полгода хватит, а потом бизнес разовьется… Когда я это слышу, то честно говорю, что раскрутить бизнес за шесть месяцев — это полная утопия. У Сережи всегда была идея про 10 000 часов, в переводе на рабочее время это пять лет. Сейчас мы видим, что такое пять лет. Тебе хватает времени, чтобы самому стать профессионалом, но этого мало. Это время нужно на то, чтобы о тебе узнало сообщество. Также его хватает на совершение ошибок, понимание того, где денег нет, а где они должны точно быть, на то, чтобы вырастить свою лояльную клиентскую базу.

Я всегда считала, что если есть мечта, ее нужно воплощать, а если нет — искать ее. Есть некоторые правила, которые я выработала для себя. Не брать кредиты, во всяком случае, на покрытие кассовых разрывов. Первые пять лет мы развивались на свои деньги, почти весь заработок вновь шел на развитие. Сейчас думаем о следующем витке, на котором понадобятся привлеченные средства. Но это очень большая ответственность, которую я не могу рекомендовать новичкам. В первые годы важно быть финансово устойчивым, когда у второго человека есть стабильная зарплата. Сложно говорить о конкретном запасе, но тратить нужно рационально. Учиться разбираться в маркетинге и продажах, финансах, hr, психологии, понимать, как набирать команду, что такое миссия и ценности, какие они у твоего бизнеса, и главное, ответить для себя на вопрос, а зачем мне все это нужно.

 

Про планы на будущее

Сейчас у нас несколько направлений — семейный яхтинг «Академия юных мореплавателей», регаты и экспедиции для взрослых, VIP-путешествия, обучение на шкипера международной системы IYT, организация яхтенных регат для корпоративных клиентов. Сергей с командой недавно впервые прошел Атлантику и мы пока переосмысливаем этот опыт. Возможно, с 2020 года этот продукт появится в календаре. В 2020 году мы планируем вырасти до миллиона евро и открыть два дополнительных новых направления. 

Свой бизнес это классно — он очень помогает мне расти и развиваться личностно. Главное — всегда оставлять место для творчества и легкости. Когда возникает излишнее перенапряжение, как правило, что-то начинает идти не так. Важно замедлиться и вернуть себя в ресурсное состояние. Работать из этого состояния — то, чего я желаю всем нам.

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.