Мы все хотим выглядеть интересно, производить приятное впечатление и обладать гардеробом, где вещи идеально сочетаются друг с другом. Кто-то стремится вызывать восхищение и утереть нос тем, кто дразнил его в детстве. Что же мешает вам выглядеть отлично уже сегодня и как совершить этот прыжок из сегодняшнего состояния в статус хорошо одетого человека?

 

Не понимаем себя

Одна из причин, почему мы не выглядим стильно, – это то, что мы не понимаем себя. Пытаться внести моду в жизнь человека, который не знает, чего хочет — это как говорить о молекулярной кухне с охотником, вернувшимся из глухой тайги, где порции как раз напоминали молекулу по размеру.

Определяемся со своими предпочтениями и особенностями внешности и внутреннего мира, потом подбираем одежду. Как говорят в английском языке – сначала то, что сначала.

Я часто обращаюсь к системе 20 типов красоты Ларсон (см. фото 1), которая объясняет связь между деталями природной внешности и внутренним миром и предлагает способы выразить свою сущность через фасоны, длины, масштаб деталей и принты. Но это лишь один из приемов. Новую информацию о себе способен дать Дизайн человека, беседы с семьей, радикалы Пономаренко, соционика, цветотипы, возрастная психология и другие системы познания человека.

Одно из недавних открытий, которое я сделала – стиль формируется с детства.
Мы запоминаем реакцию близких на свои эксперименты. Нас вдохновляет соседская бабушка с декоративными фруктами на шляпе. Нас шокирует густо накрашенная воспитательница в детском саду. Мы впитываем стиль своих родителей, принимаем или отторгаем его.

На нас влияет фильм, путешествие, подруга. Отправной точкой может стать винтажное платье, найденное на антресолях. Настолько яркое, что под него захочется подобрать туфельки, шляпку и судьбу.

Не понимая себя, мы продолжаем заполнять шкаф тем, что нас не украшает.
Так, недавний разбор гардероба для одной моей клиентки показал, что одежды у нее много. Но в виде одной и той же трикотажной кофточки в 50 вариантах.

Не принимая своего нового статуса и веса, мы покупаем и бережно храним неподходящие размеры, растянутый трикотаж и мрачные цвета. Примерно 80% девушек, у которых я проводила разбор гардероба, мечтают познакомиться с кем-то похожим на графа Дракулу, если судить по красно-черному гардеробу.
К слову, такое сочетание цветов подходит людям, по колориту напоминающим Ким Кардашьян. В то время как для подавляющего большинства славянских красавиц характерны более светлые и холодные цвета. Просто сравните, например, Ким Кардашьян (фото 2) и Наоми Уоттс (фото 3).

К счастью, исследовать себя можно бесконечно, воспользовавшись списком теорий выше или применить что-то свое. А для тех, кто начинает чтение книги с последней страницы, есть секретный способ сократить путь к себе.
Задайте себе вопрос: а какая я?
Запишите ответ в 5 словах и отложите в сторону. Задайте тот же вопрос 5-ти окружающим вас людям и также отложите ответы.

Соберите все свои находки, мысли, вдохновляющие картинки из журналов или цитаты в одном месте, на бумаге или в отдельной папке на компьютере. Это будет ваш персональный мудборд (не очень симпатичное слово на русском, от английского moodboard – доска настроения. Это такая отправная точка для дизайнеров при создании новой коллекции (фото 8)).

Мне приятнее работать с бумагой, поэтому мои коллажи всегда на большом листе миллиметровки или на бумаге для презентаций. Такие коллажи я использую во время создания нового образа.
Тащите в свой новый домик для стиля все, что имеет к вам отношение.
Копите и сохраняйте. Время от времени вашей сокровищнице будет требоваться ревизия – наверняка, что-то попало туда случайно, зацепившись за вашу ногу, как еловая ветка. Полируя и рафинируя свою коллекцию, вы будете постепенно складывать более стройное представление о том, что вам нравится. Посмотрите, например, на платья – что у них общего? Цвет, фасон, настроение, материал? Записывайте все свои озарения.

В идеале, на этом этапе должен добавиться разбор гардероба, чтобы освободить место для новых вещей, на которые вас вдохновил мудборд.

 

Не понимаем окружение

Еще одна причина, мешающая стать иконой стиля – непонимание своего окружения. Кто вас окружает и насколько для вас критична их оценка?

Представьте себе, что вам 60 лет. Вы уважаемая женщина, ваш костюм всегда идеален. В парке через дорогу от вашего дома весело проводит время компания панков. И вот вы решаете разнообразить свой досуг и слиться с толпой молодежи. Чтобы вас приняли как свою, вы разработали хитрый план по перевоплощению в панка. Получается, что, чтобы чувствовать себя стильной, вам нужна оценка извне.

И противоположная ситуация: вам 60 лет. В парке напротив дымят сигаретами панки. Дымят настолько сильно, что вам кажется, вы чувствуете этот запах у себя в квартире. У вас очень аккуратный костюм. А они противные. Панки не считают вас стильной, но вас это не беспокоит, потому что у вас свое чувство стиля. В этом случае можно говорит о том, что ваш критик и цензор – это вы.

Про познание себя мы поговорили чуть выше, а вот что делать, если вы стремитесь к признанию окружающих?
Сравните свои ответы на вопрос о себе с ответами ваших знакомых. Наверняка там будут некоторые расхождения.

Если вы стремитесь стать своей в какой-то компании – на работе, в новой компании знакомых, как в примере с бабушкой и панками – ищите способ слиться с окружением. Например, на работе можно по-дружески поговорить с директором по персоналу, чтобы узнать, как на самом деле принято одеваться в вашей компании. Всегда есть прописанный (или прописанный, но не распространенный среди сотрудников) дресс-код или предпочтения руководителя, о которых вы можете не знать. Например, учредитель ненавидит джинсы или в офисе не принята одежда с короткими рукавами.

Вне работы вас может направить подруга – например, если она считает, что в душе вы нежная феечка, но отпугиваете окружающих строгим костюмом и мужской стрижкой.

 

Не понимаем, как отразить свои предпочтения

Зная свои внутренние потребности, которые мы определили на этапе исследования себя и внешние ограничения из исследования окружения, решите, как вы будете воплощать свой стиль.

Мне нравится пример про ковбоев (фото 4). Например, вам нравятся ковбои, но вы ходите в офис, где принят строгий дресс-код. Используйте аксессуары, связанные с ковбойской темой, например, замшевую обувь с бахромой и пряжкой (фото 5) или брошку со шляпой, лошадью (фото 6) или чем-то ковбойским. Если дресс-код не предполагает таких вольностей, приколите брошку «брошкой внутрь» и пускай это будет ваш маленький секрет, греющий в рабочее время.
Или вы молодая мама и проводите много времени с малышом на улице, где вам не до украшений и, тем более, не до брошек. Попробуйте замшевую куртку и шарф с бахромой (фото 7).

На недавнем вебинаре о стиле я попросила участников дать определение стилю в двух словах. Моя версия была – выражение себя. Ответов было много, но один сразил меня своей лаконичностью.
Девушка ответила так: мне норм. В этом и есть смысл всех усилий – найти такой баланс, чтобы вам было норм.

фото 1

 

фото 2

 

фото 3

 

фото 7

 

фото 5

 

фото 6

 

  фото 4 

 

фото 8

 

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram

Галерея фотографий