Соевое масло с «переписанным» геномом уже используют при приготовлении блюд в американской сети ресторанов. А в Японии CRISPR-еду разрешили продавать в продуктовых магазинах.

Американские биоинженеры компании Calyxt представили первый продукт, созданный на основе методики генетического редактирования — соевое масло с пониженным содержанием насыщенных жиров и без вредных трансжиров. Со слов производителя, по полезным свойствам такое масло не уступает оливковому. Продукт еще нельзя купить в магазине, но он уже используется для приготовления блюд в крупной сети ресторанов в США для жарки, заправки салатов и изготовления соусов.

Calyxt  работает над созданием пшеницы, обогащенной клетчаткой с меньшим содержанием глютена и картофелем, который можно замораживать без потери полезных свойств. Главная цель компании — «отключать» лишние гены для улучшения питательных свойств продуктов.

От жесткого подхода недавно отказалась и Япония. По мнению экспертов, генетическое редактирование наиболее приближено к традиционной селекции, а значит, не требует дополнительного контроля и CRISPR-продуктам не нужна специальная маркировка.

Источник >>