По оценкам Fashion Consulting Group (FCG) продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в 2019 году сократились на 3–4%. 

Продажи упали впервые с 2015 года. Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС до 20%, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. Средства, которые люди могут потратить на категории «одежда» и «обувь», продолжают сокращаться. По словам игроков рынка, покупатели продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Также Лебсак-Клейманс добавляет, что в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров.

Сокращение продаж на fashion-рынке в деньгах также связывают с падением реальных доходов населения. На падении рынка сказалось и сокращение сезона продаж зимней одежды на фоне аномально теплых осени и начала зимы.

Источник