История бренда Anse  по производству экошуб очень кинематографична: в ней есть любовь, драматические события, а главное – сильная духом героиня. Основательница бренда Мария Кошкина сумела выжить в аварии, пережить предательство молодого человека и выстроить бизнес заново, превратив небольшую группу в соцсети в компанию с многомиллионным оборотом. О трудностях, поддержке близких и любимом деле мы и поговорили с Марией.

Как появилась идея делать шубы из искусственного меха? Что послужило началом — на уровне идеи и уже непосредственно ее воплощения?

Будучи студенткой третьего курса, я случайно увидела ролик на Youtube, где показали процесс добычи меха норки. Видео было ужасным, ведь ценную шкуру снимают с еще живого зверя, чтобы сохранить качества меха. После этого я поняла, что не смогу больше носить натуральные меховые изделия. Однако одеваться красиво и тепло очень хотелось. Я начала искать искусственные шубы. Но в то время большинство моделей, которые удалось найти, выглядели грубо и сильно уступали по качеству животным аналогам. Я с детства хорошо рисовала, даже окончила художественную школу. Первые эскизы сделала сама. Потом заняла у родителей денег на покупку экомеха и фурнитуры и отшила первую модель.

Сколько вам было лет на тот момент? Не удивились ли вашей идее родители и друзья?

Мне было 19 лет. Я поделилась идеей с одногруппниками, но меня поддержал только молодой человек. Остальные же не задумывались о собственном бизнесе, тем более по пошиву экошуб. Родители отнеслись с пониманием. Именно они помогли нам со стартовым капиталом, чтобы выпустить первые модели из белорусского искусственного меха.

И все бы было хорошо, если бы не случилась авария? Она многое изменила в вашей жизни: 23 дня вы провели в коме, заново учились говорить и ходить. Вас оставил молодой человек и возможности заниматься любимым делом не было... Что давало вам силы?

Да, в аварии я за одну ночь потеряла здоровье, бизнес и молодого человека. Так случилось, что он забрал все лекала из дома и удалил меня из администраторов группы. Так меня отстранили от руководства компанией. К сожалению, на то время мы не имели никаких договорных отношений, поэтому что-то доказывать было бесполезно. Конечно, тогда меня это не волновало. Я думала только о восстановлении. Мне очень помогли родители и друзья. Они ни на секунду не сомневались в том, что я встану на ноги. Поддерживали в самые тяжелые моменты. Когда я пришла окончательно в себя, то решила не оставлять идею создания экошуб, но действовать уже самостоятельно. Родители и здесь мне помогли стартовым капиталом, а сегодня именно они стоят во главе производства. Я доверяю им, как себе, и благодарна за то, что они когда-то помогли мне начать жить заново. Поддержка и любовь близких — бесценный дар, который нужно беречь, ведь никогда не знаешь, что случится в следующий момент. Сегодня ты на коне, а завтра можешь быть прикованным к кровати.

В одном из интервью вы сказали: «Моя прежняя компания двигалась не по тому пути, как я представляла себе изначально. Рынок уже изменился, а мы — то есть они — не успели подстроиться,» — поясните, пожалуйста, что за изменения произошли.

Технологии производства экомеха вышли на совершенно новый уровень и, если мы раньше старались создавать экошубы «под натуральные», то сегодня они выглядят даже лучше. Я поняла, основываясь на ошибках первой компании, насколько важен материал, его качество, для создания полноценной альтернативы. Мы работаем с корейской фабрикой над производством и развитием экомеха в настоящее время, и я вижу, как это дает свои плоды и выделяет наши шубы на рынке.  Современные модели отличаются разнообразием фактур и оттенков, которых не существует в природе. Мода стала концептуальной. Сегодня это не просто одежда, а возможность высказать личную позицию.

Какую идею вы заложили в свой новый бренд? Как появилось название?

Бренд ANSE, от английского Answer — это наш ответ на убийства животных ради добычи меха. Основная идея — снизить моду на истребление пушных пород. Сегодня можно создать изделие, которое будет превосходить животные меха. Совершенно бесполезно и не нужно уничтожать целые виды ради моды. Мы шьем модели в технике печворк, используем мех с яркими цветами, создаем изделия с закрученным ворсом. Тем самым мы предоставляем широкий выбор для женщин — выглядеть красиво и необычно.

Во второй раз было, наверное, чуть проще, чем в первый? Или наоборот, сложнее?

Начинать бизнес сложно всегда. Во второй раз было по-другому, но не легче. У нас вначале швеи находились на разных концах города. Мы сами отвозили им материалы, потом забирали готовые изделия и доставляли клиенту. Иногда за день приходилось несколько раз ездить с одного конца города в другой. Все, что получали, опять вкладывали в пошив новых моделей. Еще было так, что делали фотосессию, а она не находила отклика у подписчиков, и шубы не продавались так, как хотелось. Тогда я поняла, что мое видение может не совпадать с видением других женщин. Я стала проводить опросы в социальных сетях, ориентироваться на отзывы. Съемки приходилось делать заново, опять же, это новые расходы. Но все эти трудности — опыт и серьезное вложение в будущее, ведь в следующий раз я уже не повторяла тех ошибок. Все это время рядом со мной были родители, которые сегодня возглавляют производство. Они оказали мне самую большую поддержку в те моменты, когда хотелось все бросить.

Как все-таки удалось добиться взаимопонимания с целевой аудиторией?

Что касается взаимопонимания с аудиторией, то я пришла к мнению, что наши взгляды на экошубы могут различаться. Я ведь до сих пор занимаюсь дизайном моделей и смотрю как художник. Женщины же руководствуются удобством, практичностью, возможностью совмещать с разными стилями в одежде. Я тесно взаимодействую с аудиторией, никогда не удаляю отрицательные отзывы, отрабатываю каждый. Так постепенно мы и пришли к единому мнению, и наши взгляды совпали. К клиенту тоже надо притереться, как к партнеру по жизни. Благодаря этому у нас появились постоянные клиенты, которые каждый год покупают себе новое изделие.

С какими еще проблемами вы столкнулись?

Были сложности, когда резко подскочил курс доллара и евро. А у нас все материалы закупаются за границей. Часто поставщики задерживали поставки меха, а новую коллекцию нужно было во что бы то ни стало отшить к сезону. Тогда мы покупали мех в розницу, уходили в минус, но запускали новую линейку шуб, сохраняли репутацию и доверие клиентов. Сегодня благодаря большим объемам продаж, сокращению бюджета на рекламу и наличию собственного производства мы получаем прибыль постоянно. Я даже могу платить зарплату своим родителям. А были времена, когда все полученные деньги мы снова вкладывали в производство.

С самого рождения компании вы, выходит, занимались не только дизайном шуб?

В 2018 году нам будет 7 лет. Изначально я занималась всем. Сейчас у нас два отдельных производства, есть магазины в Санкт-Петербурге и Москве, где мы выставляем модели. С остальными 30 городами работаем по-разному. Франшизу пока не запустили, ведь каждый населенный пункт имеет свои нюансы: климат, возможности для открытия производства и так далее. Все онлайн-заказы отрабатываем очень тщательно, чтобы модель идеально подошла будущей хозяйке. За мной по-прежнему остается дизайн. В штате компании сегодня трудятся профессиональные швеи, маркетологи, специалисты контроля качества. В сезон 2016-2017 мы продали более 5 000 изделий, оборот составил 22 миллиона рублей.

Чем гордитесь в своей работе, что считаете победой?

Я горжусь тем, как мы сумели выстроить отношения с нашими клиентами. Благодаря внимательной работе с каждым отзывом, постоянным вовлечением аудитории в жизнь бренда, мы имеем большой штат последователей и тех, кто нам доверяет. Сегодня у нас проходит конкурс Амбассадоров, и приятно, что отклик такой высокий. В альбоме Вконтакте уже более 1600 фотографий девушек в наших изделиях. Победа в том, что мы уже 7 лет реализуем идею сокращения спроса на убийства, и нас поддерживает так много женщин.

В моде важно всегда быть в тренде, держать руку на пульсе. В планах – открытие линейки аксессуаров, возможно, это будут шарфы, шапки и меховые сумки. Сегодня у нас уже можно приобрести муфты. Я буду продолжать работу по расширению аудитории бренда и представительств по всей стране. Хочется, чтобы женщины одевались тепло и красиво в каждом отдаленном уголке нашей родины.

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram