Вы – яркая, талантливая женщина, которая мечтает открыть собственное дело. У вас есть интересная и полезная идея, но вы не знаете, где взять инвестиции на ее реализацию. При этом не хочется быть зависимой от бездушной кредитной системы и институциональных инвесторов. Тогда ваш выход – провести ICO.

 

 

Коротко об ICO

ICO (от англ. «Initial coin offering») – это технология, которая позволяет продавать выпущенные на специальной платформе токены («монеты») за обычные деньги или криптовалюту.

Токен может приравниваться к:

1) платежному средству (токен позволит расплачиваться за ваши товары/услуги),

2) к ценной бумаге (токен должен быть зарегистрирован в реестре финансового регулятора),

3) к скидке на ваши товары (услуги),

4) к стоимости самого товара/услуги (тем самым рост товарного токена будет зависеть от роста стоимости предлагаемых вами товаров/услуг).

В среднем процесс проведения ICO занимает от 2 до 8 недель в зависимости от уникальности вашей идеи, рекламной компании и объема инвестиций, которые необходимы вам.

Перейдем к самому главному: как провести ICO.

 

Шаг 1. Разработка идеи

Известная актриса Екатерина Волкова придумала головной убор Wolka. На проработку идеи, как она утверждает, ей понадобилось мгновение. Идея собрала на краудинвестинговой площадке более 1,8 млн рублей.

Эта история, скорее, исключение из правил. Если вы до этого не занимались реализацией своей идеи хотя бы в качестве хобби, то этот этап реализации ICO вам жизненно необходим.

Распишите на листке, какой продукт вы реализовываете, кто ваша целевая аудитория (клиенты), в чем ваши преимущества. Продумайте, сколько инвестиций вам требуется, на что вы их потратите. По результатам разместите на тематическом форуме (например, Bitcoin Talk) pre-анонс с описанием вашего проекта. Так вы узнаете мнение аудитории об идее.

 

Шаг 2. Регистрация стартапа

Сейчас хочу немного поговорить о юриспруденции. Если вы малый бизнес и планируете работать в одиночку, то проще всего будет зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя.

Плюсы: простая налоговая отчетность, более лояльное отношение власти, возможность не получать лицензии на определенные виды деятельности.

Например, руководитель белгородского частного детского сада «Машенька» Жанна Мелешина запустила проект по сбору средств для его оборудования, будучи индивидуальным предпринимателем, т.к. по закону ему не нужно получать образовательную лицензию.

Минусы: предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

Если вы планируете стать средним/крупным бизнесом, лучше регистрировать общество с ограниченной ответственностью. Такой вариант подходит лицам, которые уже имеют бизнес. Так, например, Крисса МакФарлейн, которая открыла медицинскую клинику, основала limited liability company (аналог ООО в России) для проведения краудсейла.

Плюсы: общество не отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

Минусы: очень сложная отчетность, пристальное внимание налоговых органов.

Для регистрации стартапа необходимо обратиться в налоговый орган с пакетом документов, который указан на сайте nalog.ru. После регистрации необходимо открыть счет в банке.

 

Шаг 3. Разработка White paper и оферты для продажи токенов

После того, как вы подготовили «почву» для своего проекта, необходимо разработать White paper и предложение о продаже (оферту).

White paper – распространяемый в интернете документ, который содержит в себе описание проекта. Как правило, он включает в себя описание проблем, решаемых стартапом, краткую характеристику идеи и команды (если она есть), перечень потенциальных потребители производимого товара (оказываемой услуги) и пр. В качестве примера «удачного» White paper можно привести документ, который размещен на сайте криптобиржи Bitspark, основателем которой является Максин Райан: в 2017 году ее ICO получило 1,4 млн долларов.

Кроме White paper вам нужно будет разработать оферту. Оферта – это предложение о заключении сделки, которое содержит в себе существенные условия договора, адресованное в случае ICO неопределенному кругу лиц. Форму оферты можно посмотреть в интернете.

 

Шаг 4. Разработка сайта

После того, как вы официально зарегистрировались и написали White paper, вам необходимо разработать сайт.

У него будет несколько функций: информативная (рассказывает пользователям о проекте), рекламная (продвигает проект) и продающая (продажа токенов осуществляется через сайт).

Хороший пример – сайт ICO-проекта Елены Чуйковой, основательницы компании «Yohocube».

Проще всего заказать разработку сайта. В среднем, разработка сайта может обойтись ICO-проекту в 350 долл. Если вы совсем не готовы тратиться, можно воспользоваться онлайн-конструкторами uCoz, Wix, uKit.

 

Шаг 5. Реклама проекта

Вам необходимо создать ажиотаж вокруг своего проекта. Наиболее очевидным вариантом является запуск рекламной кампании через социальные сети. Например, реклама биткоин-биржи BitOasis, основанной Олой Дудин, сосредоточена именно на социальных сетях: у нее есть личные блоги в Facebook, LinkedIn, YouTube и пр.

Также рассылайте всем потенциальным инвесторам White paper и ссылки на свой сайт, переведите материалы о проекте на разные языки и размещайте на специализированных иностранных площадках. Не забывайте, что, размещая рекламу о проекте на зарубежных сайтах, необходимо соблюдать требования, которые предъявляются законом этих стран к рекламе. Например, в США, Эстонии, Латвии, Канаде нельзя размещать информацию о проекте, в которой вы обещаете неоправданно высокий рост прибыли инвесторов после вложения.

Также необходимо разместить проект на популярных ICO-трекерах (например, ICO4You, ICORating, TokenMarket и пр.)  – сервисах, которые собирают и анализируют информацию по актуальным ICO-проектам. Профессиональные инвесторы вкладывают денежные средства в проект только после того, как он будет одобрен на авторитетных трекерах.

 

Шаг 6. Выпуск токенов

Сейчас, в благоприятный для блокчейна период, есть возможность не тратиться на услуги программистов, а самой запустить токен на платформах Waves, NEM, NXT/Ardor, Counterparty и BitShares. Все, что вам необходимо сделать, — это зарегистрироваться на выбранной площадке, заполнить предлагаемую форму с названием «Создать токен». Эти же площадки позволяют продавать и рекламировать токены с минимальными затратами.

После того, как вы выпустили токены, запустите объявление о продаже на своем сайте, в социальных сетях, где вы создали страницы о своем проекте, в «ветках» специализированных площадок о вашем проекте.

Не стоит забывать и о юридических тонкостях: некоторые страны (например, Алжир, Бангладеш, Бразилия, Египет, Китай и пр.) запрещают использование криптовалюты и проведение ICO, а, значит, предлагать покупать ваш токен на площадках данных стран нельзя. Информацию об запретах и ограничениях вы можете узнать на официальных сайтах финансовых регуляторов стран.

Грамотный подход к делу позволит быстро и законно привлечь большие инвестиции.

Желаем удачи!

 

 

 

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram