Дедлайны, нескончаемый поток писем, звонков и срочных поручений круглосуточно давят на нас. Чувство, что список дел не кончится никогда, захлестывает. Знакомо? Тогда вам просто необходимо прочесть книгу Тони Крэбба «Безумно занят».

Тони Крэбб, американский бизнес-психолог написал ее, в первую очередь, для себя – в прошлом такого же, как и многие из нас, загнанного офисного работника – с надеждой изложить простую теорию, которая поможет вырваться из замкнутого круга вечной занятости. Ее, кстати, автор книги порицает и считает нездоровым состоянием нашего общества: «это маниакальное, гнетущее стремление объять необъятное, которое заставляет нас мчаться по своей перенасыщенной жизни. Это вся та беготня, все то жонглерство и трюкачество, которыми полны наши бренные дни. Это аврал, нервозность и изнурение». Быть эффективным в офисе и адекватным вне его, по мнению автора книги, возможно только отказавшись от занятости и изменив подход к работе.

«Чтобы преодолеть занятость, нужно для начала вернуть себе уверенность в том, что мы сами управляем своей жизнью», – пишет Тони Крэбб. Это значит – вспомнить, что у нас есть выбор, и осознать: успеть все невозможно и некоторыми небольшими делами придется жертвовать – в пользу действительно важных действий, приближающих к вашим главным целям и ценностям. Иными словами, придется расставлять приоритеты и выбирать, на что вы хотели бы потратить свое время: посетить бесполезное совещание или завершить важный проект.

Что мешает нам закончить дела?

Рассеянность внимания, отсутствие фокуса и увлеченности, считает Тони Крэбб. И советует отказаться от многозадачности в пользу последовательного выполнения дел, 30-90-минутного погружения в конкретную задачу. За которым, – что приятно, – обязательно должен последовать период отдыха. Сделать его качественным поможет простая методика автора из 4-х шагов.

При этом книга отличается от обычного руководству по тайм-менеджменту: в процессе чтения вам может показаться, что вы беседуете с психологом, который мягко учит вас выстраивать и защищать свои границы, говорить «нет» лишним обязанностям и находить компромисс в спорах с руководством. А потому будет полезна всем, кто хочет найти баланс между работой и насыщенной жизнью.

«Альпина Паблишер», 2015.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK