Сёстры Ксения и Дарья Репины, создательницы проекта «Kombucha Hill», занимаются производством одноимённого напитка. Это настоящая находка для тех, кто заботится о своём здоровье. Комбуча — не просто полезный и вкусный чай, он также богат пробиотиками, пищеварительными ферментами, антиоксидантами, гиалуроновой кислотой и множеством других полезных веществ. О производстве комбучи, её полезных свойствах, а также о тонкостях ведения семейного бизнеса читайте в нашем интервью.

Дарья, Ксения, расскажите, как долго существует ваш проект? Что вдохновило на его создание?

Дарья: Два года назад подруга нашей бабушки угостила меня чайным грибом. Мы в детстве никогда такого не пили, вкус мне показался интересным и необычным. Подруга бабушки, увидев, что мне понравилось, предложила дать мне с собой этот гриб, чтобы я его сама выращивала и пила. Дома я начала гуглить, какие нужно соблюдать пропорции, чтобы напиток получился правильным. Я стала углубляться в тему и узнала, что его ещё называют комбучей. Введя kombucha на английском, я обнаружила, что это безумно популярный напиток в Америке, на сегодняшний день есть 140 производителей, там вовсю проходят разные фестивали, посвящённые комбуче. Тогда у меня и появилась идея: почему бы не популяризировать это движение в России? Тем более, чайный гриб знаком многим россиянам с детства, он вкусный и полезный. После этого мы активно занялись поисками помещения для пищевого производства, оборудования и технолога.

IMG_0234.JPG

Почему вы всё-таки остановились на «Комбуче», а не оставили привычное название «Чайный гриб»?

Дарья: Мы отталкивались от нашей аудитории, а это в основном молодёжь, хипстеры, которые любят всё западное, модное, чтобы это круто смотрелось в Инстаграме. Именно поэтому мы и остановились на «Комбуче»: хотя «Чайный гриб» — привычное название для российской аудитории, но ассоциации с ним не всегда приятные. Люди нередко представляют какое-то чудовище в трёхлитровой банке, которое хочет на тебя наброситься (смеётся.). В общем, название «Комбуча» воспринимается более позитивно.

Изучив сайт интернет-магазина, я пришла к выводу, что комбуча — это напиток суперсилы. Он и замена кисло-молочных продуктов, и даже помощник от похмелья. Это действительно такой уникальный продукт на рынке, или у него всё-таки есть аналоги?

Дарья: Долгое время изучая рынок, мы пришли к выводу, что это действительно уникальный напиток. Есть, конечно, и другие специфические продукты типа овсяного киселя, который делают на Урале. Но это нишевый товар, потому что, во-первых, хранится два дня, во-вторых, он, скорее, для тех, у кого есть проблемы с желудком: язва, гастрит. Комбуча же универсальна.

IMG_0229.PNG

Что касается полезных свойств: в ней много антиоксидантов и ферментов, улучающих пищеварение, также комбуча содержит гиалуроновую кислоту, что позволяет говорить о ней и как о бьюти напитке. Ещё её очень ценят веганы, так как она богата пробиотиками, которые в растительной пищи практически нигде не встретить. Кстати, самый крупный производитель комбучи в США занялся этим делом, когда смог вылечить напитком свою маму от рака. У нас активные продажи и в спортивных клубах, поскольку комбуча отлично восстанавливает и освежает после тренировки. Так что могу с уверенностью сказать, что комбуча — это уникальный продукт.

Ксения: Вокруг Комбучи ходит множество легенд о её волшебных свойствах. Но самое главное то, что мы сами пьём этот напиток, и все его чудеса испытали на себе. Поэтому в его пользе уверены на все 100%.

А где у вас находится производство?

Дарья: Производство находится в Санкт-Петербурге. Доставку мы осуществляем в разные города России.

Доставка не влияет на качество продукта? Он же содержит живые бактерии, они не испортятся, пока комбучу везут клиенту?

Дарья: Наша комбуча непастеризованная, поэтому в ней сохраняется больше полезных и питательных веществ. В самой комбуче содержится природный антибиотик медузин, который не позволяет ей портиться, тем не менее, процессы ферментации продолжаются и в бутылочке, поэтому вкус комбучи при хранении в тепле может измениться в сторону большей кислотности, но это не вопрос пользы, а вопрос вкуса. Её срок хранения в холодильнике — полгода, но поскольку мы не в состоянии контролировать условия хранения в каждой точке продаж, мы намеренно ограничили этот срок 28 днями. За это время с комбучей гарантированно ничего не случится. Но мы всё равно настоятельно рекомендуем хранить напиток в холодильнике.

IMG_0233.JPG

Какой самый популярный вкус? Что покупают чаще всего?

Дарья: Совсем недавно мы запустили серию «Лаванда-ваниль», и пока она бьёт все наши рекорды по продажам. Очень популярный вкус! А вообще все любят разные виды комбучи. У нас их часто заказывают фитнес-клубы, и они выбирают напитки по цвету: кто-то берёт красную комбучу, кто-то — жёлтую. Может, эти комбучи лучше вписываются в интерьер (смеётся.). А так — спрос у нас распределяется равномерно.

У вас есть планы по захвату столичного рынка?

Ксения: У нас есть планы по захвату всего мира (смеётся.). А вообще мы уже есть в Москве: комбуча продаётся в «Город-сад», в Happy Vegan Shop, недавно открывшемся Botteganova Organic store, в студии йоги Bikramyoga. Но, безусловно, в планах есть сотрудничество с новыми точками, мы активно ведём переговоры и открыты для предложений.

Расскажите о вашей жизни до того, как вы занялись производством комбучи. Где вы учились? Работали? Чем вообще занимались?

Ксения: Уже десять лет я живу в Голландии. Окончив восточный факультет СПбГУ, я приехала сюда поступать в магистратуру. Последние восемь лет я проработала в Booking.com, где занималась маркетингом, мы выводили проект на русский рынок. Сейчас я работаю в стартапе Сatawiki, а также занимаюсь партнёрскими программами. А вообще моя специализация — это digital marketing. Поэтому в нашем тандеме я занимаюсь сайтом, продвижением продукта в Интернете. Сейчас мы пока комбинируем проект с нашей другой работой, но я абсолютно не исключаю того, что комбуча станет основным приоритетом в нашей профессиональной карьере.

IMG_0228.PNG

Дарья: Я оканчивала юридический факультет и сейчас работаю адвокатом. Моя адвокатская практика позволяет мне работать в свободном режиме, чтобы самостоятельно планировать своё время. Поэтому я успеваю и то, и то. Как вы уже поняли, комбуча — это наш семейный проект, и мы занимаемся им не только с Ксенией, нам ещё помогают родители. Мама участвует в финансовых делах, папа — в технических, в общем, это наше большое семейное дело.

У нас также есть финансовые инвесторы, которые поверили в нас на старте и помогли обеспечить производство необходимым оборудованием, и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы проект был прибыльным для всех.

Как выглядит семейный бизнес изнутри? Ходит немало легенд о том, как это сложно и трудно.

Ксения: В семейном бизнесе самое главное — это чёткое разделение обязанностей и соблюдение границ. Я не лезу в Дашины дела касательно дистрибуции или производства. И также я знаю, что моя зона — это маркетинг, и только я несу за это ответственность. Если у нас есть какие-то вопросы или непонятки — мы их обсуждаем на семейном совете. Я думаю, что в семейном бизнесе начинаются проблемы тогда, когда люди занимаются одним и тем же.

Дарья: Согласна с Ксенией. Думаю, ещё стоит добавить, что свою роль играет и то, что мы живём в разных странах. Есть вещи, которые Ксения физически не может делать, например, съездить посмотреть будущую точку продаж. Поэтому нам разделять обязанности намного проще в этом плане.

Плюс наше видение продукта, того, каким мы его хотим делать, как мы его хотим позиционировать, совпадает на 99,9%, поэтому какие-то разногласия крайне редки.

IMG_0235.JPG

Ваш проект довольно молодой. Скажите, с какими вы столкнулись трудностями, выводя его на органик рынок?

Дарья: Думаю, у нас в стране основная проблема — это ценообразование. К сожалению, доходы нашего населения не так высоки, чтобы постоянно покупать себе органик-продукты. Также ещё есть сложность с тем, что у нас нет своей органик сертификации, поэтому многие недобросовестные производители пишут на своих продуктах «эко», «био», хотя это неправда. То же, кстати, нередко бывает и с постными продуктами, и с вегетарианскими. Производители пишут на этикетке одно, а состав говорит совершенно другое.

Ксения: Здесь ещё многое зависит от поддержки государства. Если она есть, то продукт становится намного доступнее.

Вы создаёте продукт для здорового образа жизни. Скажите, придерживаетесь ли вы какого-то типа питания, например, вегетарианства?

Ксения: Нет, я очень люблю поесть (смеётся.). Для меня еда, знакомство с новыми вкусами, готовка, продуктовый шоппинг — крайне приятное занятие. Конечно, с годами понимаешь, что когда тебе уже за 30, то сложнее поддерживать хорошую форму, поэтому стараешься питаться правильнее. А если ещё и дети появляются, начинаешь в принципе более осознанно смотреть на этот вопрос. Поэтому я стараюсь с уважением к себе, к своему здоровью, к природе и окружающей среде смотреть на вопросы питания.

Дарья: Я тоже не придерживаюсь вегетарианского образа жизни, хотя и понимаю, что потребители нашего напитка — это нередко вегетарианцы. И мы их очень любим, с уважением относимся к их выбору, тем не менее, комбуча — это напиток для всех.

Подробнее о производителях здесь: https://organicguide.ru/products/kombucha-hill/

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram  Facebook  VK