Я художник, который создает свое маленькое послание человечеству ежедневно. Это мое увлечение, профессия, работа. Увлечение, потому что я действительно пишу свои картины с восторженностью, одушевлением и сильным интересом. Каждая картина для меня — это сначала история, а потом откровение. Ежедневно на ослепительно белом холсте, при помощи ярких красок, я создаю то, что неожиданно раскрывает истину, делая ее ясной и понятной, необходимой — когда-то мне, а теперь очень многим людям.

 

Мои картины разговаривают со зрителем простым и доступным языком. Сначала, поскольку они написаны очень примитивно, заставляют улыбнуться, как и все, что связано у нас с детством.

Запах карамельной ваты, накрученной на палочку; поднятые с земли перышки; вырывающийся из маленьких ручек воздушный шар; гигантские деревья-стражники волшебного леса; облака в виде животных; не тонущие кораблики из газет; вязаные носки; бабушкино варенье из малины с хрустящим зернышком и, конечно, бесконечный поток наивной фантазии.

Все это есть на моих полотнах неспроста.

 

 

Не нужно быть особенно одаренным человеком, чтобы вспомнить самый запоминающийся момент возраста твоей жизни. Когда все впервые, все удивительно, все невероятно трогательно и по-честному. И как бы это странно сейчас не прозвучало, но самая легко распознаваемая эмоция лица – улыбка – запускает определенные процессы в мозге человека, активируя связь «мозг-тело».
Она снимает стресс, напряжение, заставляет человека почувствовать себя счастливым и более свободным.

Воспоминания из детства – это единственная ниточка, которая тянется в глубину временной пропасти. Зачастую очень страшно, хотя и жутко любопытно, спускаться туда в надежде отыскать там маленький светящийся проектор, показывающий диафильмы о том, чего вам, взрослому человеку, не хватает больше всего именно сейчас.

 

 

Вы никогда не переводили годы своей жизни в дни? А в часы? Многие из вас удивляться, когда обнаружат эту сумму чисел, способную молниеносно отрезвить. Это ощущение можно сравнить с остатком денежных средств на карте в конце месяца. И на что я все это потратила? Нет, ну ,туфли, ну, ресторан, ну, квартплата. А куда еще?

Так и со временем. Однажды я почувствовала, что у меня его очень мало, да и расходую я его совершенно безграмотно и бестолково. И в этот не самый благополучный день в моей жизни я решаю: раз уж мне так легко удаются эти бесконечные погружения, то наверняка я смогу быть проводником в эту временную пропасть.

 

 

Так из обычного увлечения выросла еще одна не менее прекрасная веточка, и рисование стало моей профессией и возможностью быть полезной не только себе самой. Можно сказать, что я помогаю починить некий механизм, позволяющий сделать так, чтобы вся машина снова заработала. Безусловно, это очень образно, но именно это сравнение указывает в самую середину того, с чем ко мне приходят люди. Ведь чтобы расстаться с мучающими воспоминаниями, тоской, тревогой, обидой, злостью, нам как будто необходимо найти какой-то рычаг или кнопку, или соединить провода. Кстати, примерно так и получается с физиологической точки зрения: если вы зададитесь целью изучить физиологию эмоций, вам несложно будет обнаружить те самые проводки, только уже живые и настоящие.

 

Так в чем же еще кроется исцеляющая терапевтическая сила прыжка к своему внутреннему ребенку при помощи рисования так, как умеешь?

Именно в эту личную минуту вашей жизни, принадлежащую только вам, мозг использует прошлое для того, чтобы создать ваше настоящее. Вначале кажется, что у вас не получится, и это тоже одна из сторон вашего внутреннего потеряшки, скорее, навязанная садом, школой, бестолковыми учителями и, что особенно печально, близкими. Очень скоро при помощи вашей внутренней силы и раскрепощенности, дозволенности стать самим собой, рисовать, как хочу и умею, получится вкладывать энергию в настоящее.

 

 

Вот она! Ваша первая личная, честная, настоящая победа, позволяющая сорвать маски и панцири. Ваша картина. Как правило, она о том, что вы чувствуете. Скрытое послание самому себе от самого себя в каждой линии и повороте вашей кисти, в каждом оттенке и тоне выбранной краски. В каждой ступеньке на веревочной лесенке к одинокой луне, в которую хочется спрятаться. В каждой складочке надутого обиженного слона, мечтающего улететь на воздушном шаре от всех проблем. В каждой ускользающей ниточке, травинке на дорожке, в конце которой стоит тот, с уходом которого вы не можете смириться.

В каждом, даже самом глупом и наивном, безграмотно написанном, с точки зрения опытного зрителя, персонаже, вы без труда найдете ответ – что именно менять.

 

И с этого места начинается работа. Сложная, изнурительная, нежеланная. Ах, не оскорбляйте мою светлую грусть вашими унизительными советами поработать! Но придется.

Придется признать, что схема дом-работа-дом вас исказила до неузнаваемости. Придется признать, что ваши детско-родительские отношения трещат по швам. Придется учиться играть. Придется учиться дышать, говорить, смотреть и слушать. Придется учиться есть. И это будут ваши новые впечатления, которые затем станут семенами вашего будущего.

К вам притянутся совершенно другие мысли, люди, вы будете совершать поступки, которых от вас давно уже никто не ждет.

 

Знаете, что самое приятное в интуитивной живописи, в поиске этого внутреннего ребенка?

Когда вы обнаруживаете в своей руке маленькую ладошку вашей личной энергии, силу, с которой вы пришли в этот мир. Вы ее и не ждали, а она уже тут, как один из работающих вариантов самоисцеления.

 

 

Оля Пшеничкина регулярно проводит мастер-классы по рисованию для детей и взрослых, подробности в ее фейсбуке.

 

 

Картины Оли Пшеничкиной, фото из архива автора.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Instagram Facebook VK
Telegram