Organic Woman удалось пообщаться с Анастасией Грюнвальд, основательницей проекта по производству соков Ничего лишнего. Мы вышли далеко за пределы темы производства соков для детокса, коснулись вопросов здорового образа жизни и осознанного питания и многих других интересных тем.

Как правило, большинство людей в сферу «ЗОЖ» приходят совсем из других профессий, им просто надоедает заниматься ежедневной рутиной, и они решают в корне поменять свою жизнь. Расскажи, что было до того, как ты решила создать проект «Ничего лишнего»?

— Действительно, я занималась кардинально другими вещами: у меня было туристическое агентство в течение 6 лет. Но всё-таки какое-то сходство можно проследить, так как это была тоже работа с людьми и достаточно интересная. У меня была возможность что-то делегировать и не заниматься направлениями, которые мне не слишком интересны, например, Турцией. Я занималась организацией индивидуальных туров, где предлагала людям нестандартные решения по проживанию, тогда как раз запускался сервис AirBNB. В общем я пыталась людей «продвинуть» в плане путешествий, показать что-то интересное. Но в этой деятельности не было никакой связи со здоровым образом жизни. То же можно сказать и про меня в тот период времени: мой образ жизни не был настолько осознанным. И в какой-то момент я устала. Устала от посредников, устала от гиперответственности, хотя от меня мало что зависело. Например, есть человек, который год копил на отдых, настраивался на него, и я делала всё, чтобы отпуск прошел успешно. Но есть масса форсмажорных ситуаций, которые могут случиться, достаточно хотя бы вспомнить недавние примеры с Египтом или Турцией. В итоге начинаешь чувствовать себе уставшей постоянно. Хотя, безусловно, это был отличный опыт, после которого я могу с уверенностью сказать, что могу решать любые сложные задачи. Также очень интересно было общаться с клиентами, выстраивать отношения с партнерами и персоналом.

21997628736_34d4f341ec_o

И как ты решила уйти с работы? Как пришла идея заниматься именно этим проектом?

— Я переехала из Новосибирска, поскольку бизнес моего мужа начал расширяться в Москве, но еще какое-то время я жила на два города. Далее случился кризис, непонятная ситуация с санкциями и долларом, и вместо того, чтобы поехать в Москву, я поехала в Америку. Там я окончательно прониклась идеей здорового образа жизни, прошла обучение сначала на курсах детокс-гуру Натали Роуз, потом занималась на различных мастер-классах в Сан-Франциско. Я была удивлена, насколько люди органично существуют в этой среде. Вовсе не обязательно быть «хипповатым», можно просто следовать этому направлению и жить в удовольствие. Там я, кстати, стала вегетарианкой. Что касается своего дела, то я не сразу подумала о нем, поскольку это мне не свойственно, хотя уже обращала внимание на такие проекты, как «MYLK», «365 Detox», пыталась с ними установить партнёрство, поработать на них. Я в принципе такой человек, которому не свойственны большие амбиции, у меня всегда было достаточно неплохо с финансами, и я придерживаюсь мысли, что женщина не должна много и упорно работать. Если хорошая компания, то я могу работать и «на кого-то», как это было раньше. Мой муж в этом отношении другой человек, он всегда убеждал меня открывать что-то своё, поскольку у самого имеется подобный опыт ведения бизнеса. В итоге обстоятельства привели меня к пониманию, что не нужно ни на кого работать, никого ждать, а нужно запускать свой проект.

11224685_477843385709940_2862844189523392700_n

Тебе не было страшно?

— Было и очень сильно. Было очень боязно, как меня воспримут. У многих в этой среде большой бэкграунд, кто-то вёл много лет блог, кто-то просто имел множество контактов и наработок. Но как бы ни было страшно, нужно просто брать и делать, маленькими шагами идти вперед. Слишком долго настраиваться, читать разные книги – это всё не работает, нужно начинать делать. Когда я открывала агентство в Новосибирске, меня это вообще не пугало. Но Москва – это совсем другая среда, тут сложнее, все стремятся развиваться, познавать.

22033701201_00e47434fd_o

Кто разрабатывает рецептуру соков?

— Разрабатываю я, поскольку я многое изучила в процессе обучения. Конечно, зарубежный опыт не может быть полностью переложен на нас: в Москве нет некоторых продуктов, которые активно могли бы использоваться. Плюс у нас множество стереотипов, что здоровый образ жизни часто скучный и невкусный. Поэтому сложно продавать какие-то продукты на таком рынке. Я стала ориентироваться именно на таких покупателей, кто хочет попробовать, но боится, что это будет невкусно, да и вообще боится слова «детокс». Таких много! Новички часто испытывают страх перед детокс-днём, но уже вечером пишут, как это было легко и вкусно

Ты не считаешь, что это очень большая ответственность, в том числе и за здоровье людей, если ты берешься их консультировать? Например, однажды я пробовала подобные ягодные соки, но мне стало очень плохо физически. То есть это может быть даже и опасно, ведь у людей могут быть различные особенности здоровья и организма.

— Конечно, я согласна, что это ответственность. Но в первую очередь, человек должен нести сам за себя ответственность. Например, был случай, когда покупатель знал о своей аллергии на орехи, что может быть отёк, но всё равно выпил миндального молока. Стало очень плохо, пришлось обратиться в больницу, делать капельницы.

11951140_477841345710144_3867615433716519479_n

— Как происходят продажи? Через какие каналы?

— Во-первых, на каждой бутылке мой телефон. На сайте даже есть мой личный адрес почты, я очень открыта для общения. Во-вторых, есть телефон, по которому мы принимаем заказы, консультируем по всем вопросам. Любые ситуации мы решаем, это наша задача, чтобы у клиентов не осталось недосказанности или негативных эмоций. Я настроена на сервис и на людей, клиент для меня всегда прав. Однако многие представители бизнеса и авторы книг сейчас говорят, что это не так и что не за всех клиентов надо бороться, некоторых надо «отпускать».

Я отчасти с этим согласна. Например, сейчас мы делали ребрендинг сайта с возможностью оставлять комментарии. Но на второй день я закрыла эти комментарии из-за волны споров, бесконечных «за» и «против», советов «знающих людей» о том, как «правильно». У нас на сайте уже более 60 авторов и, конечно, бывают разные методики и подходы к тому же питанию, поэтому полемики может быть много, у всех разные представления.

— Безусловно, каждый должен подходить к вопросу здорового питания «с головой». Соки, например, как и травы, тоже лечебные.

IMG_3325

Есть мнение, что детокс лучше проходить под наблюдением врача в хорошей клинике. Как ты считаешь?

— Наша программа создана для того, чтобы человек задумался. После этого должно прийти понимание, что ЗОЖ – это вкусно. Это своего рода импульс, чтобы дальше двигаться самому. Любой продукт можно убрать или поменять пропорции. В каждом соке порядка 130 калорий, все белки, жиры и углеводы в норме по стандартам питания. Сок может быть тоже едой. Я не вижу противопоказаний, чтобы так провести один день и после почувствовать легкость, прилив сил и энергии. Это способствует и другим изменениям в жизни. Никто не говорит, что следует питаться только соками 7 дней, нужно чувствовать свой организм.

????? 2

Когда вы выходили на рынок, конкуренция уже была, хоть и не сильная. Как ты поняла вашу отличительную особенность?

— Быть ближе к людям, показывать новый мир, новую жизнь. Так же у нас в планах развивать комплексный подход, помогать людям в самом начале пути. Кто-то, например, не любит свёклу, а потом оказывается, что она нравится в нашем соке. Мы никого не хотим заставлять что-либо делать. Но еще больше не хотим, чтобы клиент почувствовал себя виноватым, что он неидеальный, что он не любит какие-то продукты. В общем, мы проявляем больше толерантности. С развитием социальных сетей, многие производят впечатление идеальных людей, с которыми ты чувствуешь себя подавленным и закомплексованным. Поэтому я хотела, чтобы с нашей программой человек чувствовал себя комфортно в своих пищевых привычках, чтобы ему было вкусно. Сейчас у нас будет комплексная программа для тех, кто хочет начать, но что-то мешает. Это будут максимально комфортные условия. Это будет в оффлайн, где мы будем общаться, встречаться.

У вас большой штат? Как и где организовано производство?

— У нас порядка 10 человек. Производство расположено в Москве.

Сколько времени существует проект?

— Наша первая продажа была 20 мая, то есть еще не прошло и года с момента нашего старта. С финансовыми показателями всё достаточно неплохо, несмотря на то, что это стартап. Конечно, сейчас кризис и нестабильная ситуация. Кроме того, влияет сезонность, зимний период. Но чем мне нравится наша программа, что мы можем выстроить полноценный разгрузочный день. Многие стараются придерживаться здорового образа жизни, но постоянно есть факторы, которые этого сделать не дают, например, праздники и застолья. А разгрузочный день как раз помогает хорошо переключиться и перестать винить себя.

— Какие у вас дальнейшие планы?

— Во-первых, оффлайн программа. Это будет группа, которая будет постоянно встречаться в течение месяца. Создана эта программа для людей, далеких от этого, но стремящихся узнать и почувствовать новое. У меня есть коллеги, которые будут помогать заниматься спортивными нагрузками и питанием в рамках данной группы. Мы будем развивать это совместно, я хочу стать своеобразным связующим звеном. Программа будет платная, но каждый получит гораздо больше, чем заплатит. Это произойдет и за счёт партнерских программ, и за счет достигаемого результата. Конечно, это для меня новый опыт, но я чувствую в себе силы на этот эксперимент. В любом случае, это будет полезно всем нам. Важно заразить этой идеей людей. Простой пример: многим очень тяжело элементарно себя поднять и побегать, а я с бегом тесно связана, и уже не раз получалось вовлекать людей в эту деятельность, в результате которой они получали большое удовольствие от самих себя. Мы планируем также сделать батут, кикбоксинг и сайкл. Всё это даёт ощущение легких побед, и рождается желание двигаться дальше. Никаких жестких ограничений и принуждений!

По сути, производство соков «Ничего лишнего» — это первый шаг для тебя?

— Да, мы ведём сейчас глобальную работу. Нам важен масштаб, а только соки не могут быть масштабированы, нужно постоянно дополнять и расширять деятельность.

Как поменялся твой образ жизни с момента запуска проекта?

— Я стала больше следить за своими ощущениями, слушать свой организм. Появилась ответственность по поводу того, как сделать всех максимально довольными. Это больше психологические вопросы: почему люди бывают недовольными, как сделать, чтобы было наоборот, что влияет на их восприятие и т.д. Далее появились размышления, как ко всему этому относиться, как себя позиционировать. Сыроедом я так и не стала, но начала больше понимать пользу сырых продуктов, опять же, за счет собственных ощущений. За это время пришлось много продуктов перепробовать, создать очень много рецептов, поэтому питание также корректировалось постепенно. Сахара, как такового, в рационе у меня никогда не было, но даже натуральные сиропы я сейчас применяю по минимуму. Сахар, кстати, единственный продукт, которым я «запугиваю» людей, особенно женщин. Сахар чрезвычайно вреден для женского здоровья, об этом многие не задумываются, поедая очередное пирожное в момент грусти или от скуки.

Но есть же теория, что как только запрещаешь себе какой-то продукт, то он становится безумно привлекательным.

— Этот запрет должен быть на уровне полного исключения из рациона, должен быть именно страх. Нужно просто заменять этот продукт, это будет намного легче психологически. Очень важно уметь с собой договариваться. Я уже однажды приводила такой пример: поставьте себе условие, что я ем всё, что хочу, но только готовлю это всё сама дома. Можете даже делать торты и пирожные с сахаром, но сами. Попробуйте так провести недели три, и я уверена, что начнётся постепенное движение в сторону healthy, сахар начнёте заменять сиропом топинамбура и вообще присматриваться к тому, что вы едите.

— Какими способами продвигается ваш продукт?

— Конечно же, в первую очередь, это Instagram. Также с помощью партнерских отношений и промо-акций. Но большую роль играет «сарафанное радио», наша ориентированность на сервис многое значит, мы стараемся много общаться.

После праздников — самое время помочь организму и попробовать соки «Ничего лишнего», и сделать это можно здесь: http://nilishnego.ru/